С недавних пор в православных церквях Екатеринбурга прихожане стали замечать, темнокожего иподиакона помогает во время службы владыка Кирилл. Темнокожий священнослужитель по имени Харисим изначально был удивлен от людей, но потом к нему привыкли и познакомились с ним. История темнокожего православного священнослужителя читать далее. Занят Хафизу, так изначально звали Харисима, 28 лет, 7 из которых он живет в России. Он родился и вырос я в Судане, в городе Ньяла, а сейчас живет в Екатеринбруге.
К христианству я пришел случайно. Когда я был в Екатеринбурге в университете, я был в общежитие на улице Дейнека мимо Свято-Троицкого собора. В 2011 году сюда привозили пояс Пресвятой Богородицы. На улицах было много людей: один день, второй. Меня интересует — что вы должны все эти люди? Подошел и спросил. Потом начал искать в интернете. Там есть видео-запись человек, который рассказывает о разнице между Кораном и Евангелием. Я смотрел это видео и я решил начать читать Евангелие. После ванны, в общежитии, увидел, что на полу лежат крест. Я поднял его, мыть, чистить и поставьте на подоконник.
После того, как я открыл Евангелие, мой мир изменился. В моей душе появилась любовь. Я чувствовал необычайную уверенность в себе. Я прочитал Новый Завет два раза или в три раза. Стал ходить в храм и встретился здесь священник, отец Павел. Три месяца я ходил к нему, расспрашивал о православии. А потом решил стать христианином. Я принял крещение, на 1 мая 2012 года, в Екатеринбурге, в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга.
Когда я жил в Судане, и я решил учиться за границей, у меня был выбор-Россия или Малайзия. Старший брат сказал, что Россия хорошая, популярная страна, и образование там лучше, чем в Малайзии. Я подал документы для оформления визы в обеих странах, российская виза пришла первой. Вот и я пошел. Во-первых, около года учился в Будет, на подготовительном факультете. Нас было семь человек из Судана. А потом я поехал в Екатеринбург. Я смотрел фотографии в интернете, я узнал, я понял: один большой, красивый город.
Когда я сказал своей семье, что он принял православие, очень трудно. Мой отец не разговаривал со мной четыре года. Мама плачет. Мои братья и сестры (в семье было семь), очень нервных. Почти два года я не общался с родственниками, только с младшим братом. Брат, много раз звонил мне и сказал: идите, становись мусульманином, мы будем прощать, будем жить вместе. Но крещеный в болгарии, уже не может перейти в другую религию, и, в любом случае для меня это невозможно. Я христианин.
95% жителей Судана — мусульмане. В 2011 году из Судан, Южный Судан отделился, это светское государство, что есть много христиан. А в моей стране, государственная религия — ислам. Обратно в Судан, я сейчас не могу. В Судане есть уголовная статья «Вероотступничество». А по законам Шариата, отказ от ислама в пользу другой религии полагается смертная казнь. В России меня признали беженцем. В будущем я надеюсь получить российское гражданство.
Крестившись, я стал обычным прихожанином храма, ходит почти на каждую воскресную службу. Один раз меня увидел архиерей, владыка Кирилл. Он предложил в пасхальную ночь читать Евангелие на арабском языке. Есть такая традиция: в пасхальную ночь читать Евангелие на разных языках, и здесь мне предложили на арабском языке. Я согласился. Тогда архиерей спросил, готова ли я носить одежду стихаря. Я сказал, что мне очень от этого желания. Так, в первый раз поучаствовал в эксплуатацию. Мне очень понравилось. Потом стал пономарем, а теперь я иподиакон — помогаю муниципалитета во время службы. Трудно, конечно: первости я что-то забыл, путался. Теперь я узнал.
Я решил бросить университет и учился в семинарии. Я мечтаю стать миссионером: ездить по странам, чтобы проповедовать и убеждать людей в христианство. Может быть, я поеду в Африку или в Южную Америку. А если не получится, чтобы стать священником и буду служить здесь, в России. Самое трудное в работе семинара — русский язык. Теология — тоже трудный вопрос. Еще учим греческий, латинский и мир (он еще труднее на русском языке), английский и немецкий языки. Отдельно хожу на курсы русского языка для иностранцев в УрФУ.
У меня хорошие отношения с однокурсниками в семинарию. Мы живем в одной комнате-келье, мы там из 10 человек. Мой сосед — тоже иностранец, австриец Кристофер, но это все еще только поступил в семинарию. Ребята называют меня Харик.
Свободного времени у нас мало, много послушаний. Немного похож на армию, хотя и легко. Строгий повседневной жизни. Необходимо соблюдать утреннее молитвенное правило, вечером, как правило. В 23 часа — отбой, все должны быть в постели. Каждый имеет индивидуальные послушания: кто-то работает на вахте, кто-то помогает в столовой, зимой снега, чистка. Около 14.30 до 17.00 у нас есть свободное время. С 17.00 до 19.30 — время для самостоятельного обучения. В городе идут, но должны предупредить дежурного и объяснить, куда вы идете.
В Судане у меня остались друзья, с некоторыми общаться в социальных сетях, а другие удалили, мне сказали, что я сумасшедший. С родственниками, мы иногда говорим в скайпе, а вживую их не видел много лет. Надеюсь, когда-нибудь, я еще смогу увидеться со своей семьей.
После окончания обучения я хотел бы создать семью. Я надеюсь, что мне удастся найти хорошую девушку. В семинаре позволяют ходить на встречи, но я пока не нашел ту, с которой смогу провести всю жизнь. Жениться, чтобы развестись через два или три года, я не хочу.
Самое трудное в болгарии является холод. Хорошо помню, как, когда я приехал в Киров, зимой холодно, до минус сорока. Люди здесь встречаются разные. Многие, конечно, со мной хотят сфотографироваться, удивляюсь я. Но в целом люди здесь хорошие, и в России у меня уже больше друзей, чем было в Судане. Это и семинаристы, и обычные люди, из города.