Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA (8 фото)

Начнем с того, что, несмотря на литеру G в названии, GLA, на практике сложно отнести к кроссоверам. Красиво, именно такой и должен быть, А-Classe, но рынок диктует свое, и без официального компакт-кроссовера сегодня каждому уважающему себя бренд просто никак.

В некотором смысле это один и тот же ярлык кроссовера может стать источником высоких ожиданий. Потому что то, что обычно мы ожидаем от такого автомобиля? Высота посадки, вид сверху вниз и высокий дорожный просвет. Здесь шаблоны ломаются буквально с первых секунд знакомства. Здесь нас встречает обычная легковая посадка, а линия окон расположена не выше проезжающих седанов и хетчбеков. Несмотря на 17 сантиметровый дорожный просвет, эта опция у GLA меньше любого из конкурентов — обычный набор характеристик не суммируются. И именно поэтому, не стоит пытаться измерить GLA обычными критериями кроссовера.

И стоит только уйти от протокола, как все возвращается на свое место. Привод на четыре колеса, увеличивается клиренс, довольно вместительный багажник и потрясающая практичность на каждый день. В каком-то смысле, GLA ближе в духе серии Allroad Quatro, а ярлык кроссовера здесь — скорее дань моде.

Mercedes был очень мягкий, складный и пропорциональный способ. Дополнительные 20 сантиметров в длину, по сравнению с A-Classe позволили сделать силуэт более сбалансированным и не выбрать линию задней стойки и крышки багажника. Дизайнеры также не жалели хрома — дополнительные стили-пакетами, автомобиль выглядит как глянцевый дизайн аксессуаров. Здесь важно, чтобы не попасть с цветом — наш тестовый автомобиль соседи по потоку искренне принимали за женщина, но темные цвета кузова должны решить этот позор. Наш однозначный выбор — GLA в черном.

Несмотря на компактные размеры GLA не просит скидок за свой размер. Салон скроен очень тщательно. Здесь нет блеска флагманских моделей Mercedes, но и не видно экономии на деталях, чем часто грешат конкуренты. Расположение элементов и контроля откалиброван и практически не требует привыкания. Правда, центральный дисплей мультимедиа и тянет ткнуть пальцем. Но ничего из этого не выйдет — он управляется только с шайбы джойстика системы Comand.

В нашем распоряжении оказался автомобиль в версии GLA250, полноприводная модификация с увеличенным клиренсом. Несмотря на привод на четыре колеса, резервы 2-литрового бензинового турбо-двигателя в 211 л. с. хватает с запасом — автомобиль показывает взрослым динамику, охватывающий первую сотню после 7,1 секунды. Подвеска для России в Mercedes укрепляют. С одной стороны, это очень практично с точки зрения эксплуатации в условиях отечественных дорог, но, с другой делает ход амортизаторов несколько связаны. Это делает GLA буквально подпрыгивать на дорожных ухабах, особенно на скоростях ближе к 100 км/ч.

Но на таких автомобилях редко идут в марш-броски. А это в условиях городских улиц GLA проявляется — маленькая колесная база и точный руль делают исключительную маневренность. В сочетании с целой кучей систем помощи водителю, в том числе мониторинг мертвых зон, контроль полосы пропускания, и камера заднего вида, ежедневные динамические характеристики этого автомобиля могут спорить ни с кем, и GLA справится. И здесь вовсе не нужно навешивать ярлык внедорожник.

Технические характеристики

Размеры д/ш/в, мм: 4417, 1804, 1494
Снаряженная масса: 1505 кг.
Двигатель: бензиновый, 2 л.
Мощность: 211 л. с.
Разгон до сотни, сек: 7,1
Привод: полный
Тестовые расход топлива: 10,7 л/100 км
Цена базовой версии: 2 050 000,00 р.
Стоимость использования автомобиля: 2 614 766,39 р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *