Каждый может с ходу вспомнить приятные нашему сердцу и исключения: «День радио», «Мама, не плачь», «Левиафан», «Географ глобус пропил» или «Горько!» — но на что их заменить, если их и без этого все видели. Большинство приличных отечественных фото — скромные, почти камерные права работать без пиротехники, спецэффектов и pr. Убедительная работ могло быть еще больше, если бы не нагнетание чернухи, которой пользуются наши страдающие от депрессии и вздутие живота режиссеры. Впрочем, и вику можно стрелять с трезвой головой и ясными мыслями, потому что мы ее не сбрасываем со счетов, в конце концов.
«Изображая жертву»
2006, режиссер: Кирилл Серебренников
История харизматичного неудачника — в чем-то похож на знаменитого советского «Курьеру». Только здесь парень подрабатывает в целом уже диковинной должности: выполняет роль жертв милицейских следственных экспериментах. Умеренно нелепое кино с меланхоличным черным юмором и вдруг Лии Ахеджаковой.
Антикиллер Далее: Любовь без памяти
2009, режиссер: Эльдар Салаватов
Первый «Антикиллер» был хитом. Второй оставил привкус мрачной скорби об упущенных возможностях (мусор, говоря по-русски). Третий и вовсе никто не стал смотреть — даже бюджет не отбился. И не без оснований, потому что «Антикиллер Д. К.» вышел самым разухабистым экшн из всех трех. Глядя на это комедийный экшен-трэш, ты думаешь, что не столько об «Антикиллере», сколько о » вакханалии «Адреналин 2» с Стэйтемом в главной роли.
Рассказы
2012, режиссер: Михаил Сегал
Необязательно, но привлекательный образ, который объединяет под одной обложкой четыре юмористические истории из нашей жизни. Смеха не вызывают, но какие-то давно забытые зрителем эмоции способны подтолкнуть себя. Уже достижение!
Морфин
2008, режиссер: Алексей Балабанов
На фоне «Груза 200», «Жмурок» и «Курильщика» эта булгаковская экранизация от Алексея Балабанова совсем пропала. А ведь «Морфий» — его сильная работа, хотя о жизни сельского врача-наркомана в околореволюционной России, на первый взгляд, сложная и неблагодарная. Вот и доказательство, что это не так.
Все сразу
2013, режиссер: Роман Каримов
Еще одна российская молодежь-бандитская история о лохах и гопниках. Однако, на этот раз снятый талантливым режиссером и с большой страстью. Оказалось, этакий практичный Гай Ричи с кровати районе, в хорошем смысле…
Чужая
2010, режиссер: Антон Борматов
Недооцененными братковая история, а, скорее, даже сестры, так как сюжет вращается вокруг роковой девушки очень темного прошлого и еще более темного будущего. Фильм игнорировали, прежде всего, потому, что вышел он очень не вовремя — 2010 год явно не подходил для последующих воспоминаний из девяностых в бумер-стиле. Но скоро эти времена снова войдут в моду, так почему бы не начать ностальгировать с пистолетом теперь?
Упырь
1997, режиссер: Сергей Винокуров
Лента специфическая и очень аскетичная, даже по меркам российского кино 90-х годов. Но сколько здесь периферийного колорита и атмосферы ужаса! «Вампир» — почти никто не которое триллер о зле, поселившемся в вымирающем российском городке, — может быть, первый не позорный фильм ужасов, снятый у нас во времена постсоветские.
Шапито-шоу
2011 режиссер: Сергей Лобан
Трагикомедия о жизни чудаков, попиленная на две серии, но состоящий пока из четырех рассказов. Казалось бы — чем больше, тем лучше, но не в этот раз, так как эпизоды 3 и 4 скудной на интересные впечатления. Поэтому можно ограничить ту часть, что называют «Шапито-шоу: Любовь и дружба». Она утверждает, что является одним из лучших российских комедий gi. Хотя иногда кажется, что это не столько фильм, сколько цирк… погодите, а разве это не режиссер и пообещал, что в названии фотографии?
Неадекватные люди
2010, режиссер: Роман Каримов
Забавная, чудаковатая, но очень веселая мелодрама о том, как люди с тараканами в голове пытаются примириться со своими скелетами в шкафу. Часть населения жалуется, что персонажи слишком по-американски. Но это, видимо, те зрители, что давно не заглядывали в столицу полюбоваться нашими офисными работниками, осаждающими кафе.
Территория
2014, режиссер: Александр Мельник
Вторая экранизация советского бестселлера «Территории» Олега Куваева, культового романа в среде геологов и им сочувствующих суровых романтиков. В плюсы: гипнотически опасным сибирский Север и не всегда понятно, но увлекательная мозаика событий и персонажей. В минусы: наверное, ничего… наверное, что персонаж Евгения Цыганова не вписывается в эпоху и четко прилетел в СССР с 40-х годов из будущего.
Обстоятельства
2009, режиссер: Павел Руминов
Мальчик для битья в среде российской критики, Павел Руминов превратился в боксерскую грушу после амбициозной, но совершенно девять ужасов «Мертвые дочери». С этого времени мало, кто следил за его судьбу, а стоило, действительно. Возьмем, например, «Обстоятельства» — даже не фильм, а скорее фильм-спектакль в вечно актуальном жанре черной комедии с тонким юмором. Да и сюжет в наличии.
Околофутбола
2013, режиссер: Антон Борматов
Небезупречное, но, несмотря на все, достойное любопытства киноописание повседневной жизни фанатов-радикалов. Драки, сражения, предательства, взросления — все атрибуты функционирования классической fan «компании» — помимо футбола, который в такой картине и не место даже. Каждый и каждый сравнил «Околофутбола» с британским фильмом The Football Factory, а сравнения эти явно не в пользу российского фильма, однако Англия-это далеко, а все, что в фильме «Околофутбола», это околонас!