Обзор игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (20 скриншотов)

С огромным нетерпением миллионы игроков по всему миру ждали выхода этой игры. Ведь она должна поставить все точки над i и ответить на многие вопросы, которые были подняты в предыдущих частях Metal Gear Solid. Создатель MGS, геймдизайнер Хидео Кодзима всегда славился тем, что умел радовать поклонников многочисленными / для предыдущих игр серии, необычным юмором и тысячи так называемых «пасхальных яиц». Стоит ли жду MGS V? Давайте посмотрим правде в глаза.

Следует отметить, что еще на стадии производства вокруг MGS V обернулся большой скандал. Руководство японского издательства Konami, к которой принадлежат все права на серию, сильно разошелся в мнениях с Хидео Кодзимой, что его подход к разработке игр. Кодзима всегда был невероятный перфекционист и мог несколько раз повторить тот или иной фрагмент игры с нуля, тратить на это много времени и денег. Мы с тобой, и я знаю, что именно так и рождаются шедевры. Но глава Кодзимы, который, прежде всего, заботилось о своем финансовом состоянии, не был в восторге от таких методов. Да и мобильные игры, развитие которых стоит ничего, издательству приносят куда больше. Так зачем вкладывать десятки миллионов долларов в игры, которые в лучшем случае выходят раз в пять-семь лет?

Никто не знает, что именно произошло между Кодзимой и его начальство, так что все эти рассуждения являются исключительно спекулятивный характер. Но это уже Кодзиме начинают намекать на то, что его здесь не хотят. Сотрудники Kojima Productions, естественно, начинают тиранить откуда-то сверху. Это свет в студии отключат на весь день, без объяснения причины, космические введут штрафы за опоздание на несколько минут с обеда, то вообще какого-то главного конструктора переведен на должность технички на пару недель, просто потому, что топ-менеджмент так решил. Другими словами, руководство Konami решило испытать создателя серии Metal Gear Solid от компании. Даже его имя были удалены со всех рекламных плакатов, упаковок будущей игрой и с официального сайта. Видимо, чтобы не зазнавался сильно.

Ничего не поделаешь. На основании договора Кодзима должен работать в компании до декабря 2015 года, а затем станет птицей очень независимой и, безусловно, примкнет к другой серьезной издатели, такие, как Sony или Microsoft – тут кто первый успеет, тот его у себя приютит. Жаль, даже не о будущем серии Metal Gear Solid, так как эту историю Кодзима успел завершить. Больше всего меня болит, тот факт, что отменили ужасов Silent Hills, который Хидео Кодзима подготовил совместно с режиссером Гильермо Дель Торо. После шикарной игры в демо-версии P. T., которая была выпущена на консоль PlayStation 4, очень многие с нетерпением ждали этот проект. Но не судьба. Дель Торо из-за этого вообще ушел в глубокую депрессию, так как много лет мечтал выпустить достойную игру-ужас. Да все не удается ему: издательство THQ обанкротилось вместе с его проектом inSANE, а теперь Кодзиму выгнали с работы, лишив его права на Silent Hills.

Но хватит уже о грустном. Игра MGS V вышла 1 сентября 2015 года и мне есть, что сказать о ней. По вине трудолюбивый российской таможни, который решил, что российские игры журналистам не нужны пресс-киты Metal Gear Solid V, я получил свою копию игры только 14 сентября. Еще полторы недели у меня ушло на то, чтобы пройти игру на все концовки и тщательно ощупать его со всех сторон. В общей сложности я наиграл в MGS V около 90 часов. Игра очень длинная. Иногда кажется, что она никогда не закончится. Но это вряд ли можно поставить ей в минус.

Итак, с чего начать свою историю? Прежде всего, необходимо понять, что каждая игра Кодзимы – это только часть большой головоломки. И чтобы увидеть общую картину, необходимо ознакомиться со всеми 11 основных игр серии Metal Gear Solid. Конечно, можно играть от конкретной игры и без предварительной подготовки. Но тогда вы не будете иметь много важных ссылок, аллюзий и вещи, которые поймут только те, кто играл в другие игры. Metal Gear Solid V в официальной хронологии серии идет после событий игры Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004, PS2), Metal Gear Solid: Portable Ops (2006, PSP), Metal Gear Solid: Peace Walker (2010, PSP) и Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014). Пока я ждал свою журналистскую копию MGS V, успел перепройти все эти игры, чтобы освежить свои воспоминания о перипетиях сюжета серии, истории, которой мог бы позавидовать даже сценаристы сериала «Санта-Барбара».

Главным героем игры является ветеран ЦРУ, бывший зеленый берет Джон (фамилии его никто не знает), известный также под позывными Naked Snake и Big Boss. После трагических событий на территории СССР в 1964 году (MGS 3: Snake Eater), в результате которых Джону пришлось собственными руками убить свою наставницу под кодовым названием Boss, он был разочарован в правительстве и интервью, которые ему противоречивые приказы. В 1972 году Джон основал первую в мире частную военную компанию Militaires Sans Frontières (MGS: Peace Walker), чей штаб базируется на нескольких нефтяных платформах в Карибском море. Под своим крылом объединяет лучших солдат и ведущих ученых со всего мира. Они выполняют тайные операции по заказу правительств разных стран, но только в том случае, когда эти задания соответствуют их внутренних представлений о справедливости, и если за это хорошо платят. Но долго эта идиллия продолжаться не могла. В 1975 году (MGS V: Ground Zeroes) на базу нападает неизвестная группа, во главе с каким-то «Черепом», который разрушает все, что с таким трудом создал Джон. В ходе ожесточенной перестрелки вертолет с главным героем удар, после чего впадает в кому.

Перенесемся в начале игры Metal Gear Solid V. Прошло девять долгих лет, на дворе 1984 году, Джон просыпается на больничной койке военного госпиталя на территории Кипра. Доктор предупреждает главного героя, что очень много людей не хочет видеть его живым, так что теперь на него охотится буквально каждый метр. В результате взрыва девятилетней давности тело Джона сильно пострадала. Из него извлекли 108 металлических фрагментов, а один большой осколок застрял в костях черепа и частично вошел в мозг, так что удалить его врачи не решились, потому что МРТ в таких условиях нельзя использовать. Еще взрывом Джона за локоть оторвало левую руку, так что теперь придется научиться протезы. Но главный герой не привыкать, потому что до этого как-то справлялся с отсутствием правого глаза, который он потерял еще в игре MGS 3: Snake Eater.

Не успел прийти в себя после такого потока шокирующей информации, Джон уже был вынужден спасаться от подосланных убийц, таинственного горящего человека и целой армии наемников. Вокруг взрываются вертолеты, слышен шум машин, сотрудники больницы гибнут один за другим, стараясь избежать этой кровавой вакханалии, а главный герой, безусловно, не понимая, что происходит, пробивается к выходу из здания. Помогает ему в этом старый знакомый из предыдущих игр – Revolver Ocelot. Вместе с ним и еще одним спутником оружия Казухирой Миллер, Джон решает перестроить свою частную военную компанию с нуля. Так на свет появляется организация Diamond Dogs. Свое название получил благодаря слову алмаз, который с греческого переводится как «несокрушимый». Вместе с соратниками Джон (или Змейка, как тебе больше нравится:) мне нужно узнать, кто напал на их базу 9 лет назад, и отомстить этим людям.

Перед нами первая в истории игра Metal Gear Solid с открытым миром. Игрок практически с самого начала, разрешено отправиться в каждый уголок карты, да и вообще может заниматься всем, что душа пожелает. «Игры-песочницы» в настоящее время очень популярны, так что такие переосмысление серии ясно и очевидно. Но разве такой подход поклонников классических игр MGS? Это большой вопрос. Игра частично унаследовала структуру портативных MGS: Portable Ops и MGS: Peace Walker в том смысле, что вы должны выполнять различные миссии, а не идти из точки «А» в точку «В», смотреть заставки, а затем проходим из точки «В» в точку «С», предстоит сразиться с боссом, снова смотреть заставку, и так вплоть до финальных титров. В MGS V не имеет былой линейности. Забудь о ней. Даже в названии этой игре написано не известный Тактический шпионаж». Action, Tactical под названием «шпионаж». Operations, что как бы намекает.

Вместо линейности доступны три вида миссий. Основные миссии, которых в игре 50, включают в себя задания, развивающие сюжет игры. Дополнительные задания (я насчитал 157 штук) позволит вам ввести в свою армию талантливых спортсменов и узких специалистов в разных областях, раскрыть планы нового оружия, спасти захваченных в плен разведчиков, найти сотрудников своей старой базы, а также собирать ценные для развития базы ресурсов. Время от времени побочные задания позволяют дополнительно раскрыть основной сюжет (такие задания отмечены желтым цветом, чтобы привлечь внимание).

Третий тип миссий – это внешние задачи для своих боевых единиц. Нужно только создать отряд сотрудников главной базы Diamond Dogs и отправить его на спецоперацию. Прогресс внешних задач отображается в режиме реального времени. Некоторые миссии заканчиваются в течение 5-10 минут, а на некоторые нужно 2 и более часов. На основании результатов выполнения внешних задач, ваши солдаты будут получать награды и очки опыта, а также возвращаться на базу с ценными ресурсами, и честно заслуженными деньгами. Впрочем, в ходе операции некоторые солдаты могут погибнуть, поэтому старайтесь не допустить этого, отправив на фронт только самых опытных бойцов.

У внешних задач-это еще одно полезное свойство: они могут непосредственно влиять на ход игры. Например, если постоянно стрелять противникам в голову, что это дело подметят и начнут носить на себе шлемы, после чего поразить стрелой с транквилизатором в них будет не так просто. Вы можете отправить своих солдат на миссию «Прекратить поставки шлемов» и после ее успешного выполнения, вражеские войска снова будут беспомощны. Таких миссий в игре очень много. Вы можете оставить неприятеля без бронежилетов, фонариков, дисков, пулеметы и многое другое. Небольшое тактическое преимущество никогда не помешает в бою.

Очень странно выглядит сериальная стиль игры. Каждая миссия начинается с кратких предварительных названий, содержащих имена и фамилии героев, которые приняли участие в «плане» этого эпизода. Помимо главных героев в титрах можно увидеть имя врагов, с которыми вам придется столкнуться в ходе реализации задачи, и даже имени, используемого в миссии военной техники. Некоторым игрокам это может не понравиться, так как фары легко могут заспойлерить появление важного начальника, и полностью испортить весь эффект неожиданности. После выполнения миссии появятся финальные титры, в которых, как в отместку Konami за свинское отношение к своим сотрудникам, постоянно напоминает нам, что игру сделал именно Хидео Кодзима. Выглядит это в начале было весело, но после нескольких эпизодов его имя начинает несколько напрягать. Может, и хорошо, что его убрали из рекламы, плакатов и коробок с играми? Обостренный нарциссизм еще никого до добра не аргумент.

Основной валютой в игре является Гросс Military Product (GMP) или «Валовый военный продукт». Также к ценным ресурсам игры являются биоматериалы, топливо, различные металлы, и даже растения, на основе которых ученые организации могут создавать ценные химические составы. Если растения можно собирать буквально в чистом поле, то с остальными ресурсами не все так просто. Они разбросаны по вражеским аванпостам и военных баз в виде небольших чемоданчиков или больших контейнеров, поднять которые руками Змея не в состоянии. Здесь ему на помощь приходит система эвакуации Фултон, разработанная специалистами ЦРУ еще в 50-х годах прошлого века. Можно крепить в емкость небольшую сумку, держа за кольцо, и сумка превращается в воздушный шар, который поднимает контейнер в небо, где его поднимает самолет группы поддержки, после чего переносит на главную базу. Для сравнения: в кейсах, как правило, хранятся в 50-100 единиц ресурса, а в контейнере это число может достигать 7000 единиц. Русская смекалка подсказывает мне, что лучше воровать ценности вагонами.

Правда, система Fulton в начале игры в состоянии поднять в небо, я думаю, что обездвиженного вражеского солдата. Эвакуация вражеских солдат – очень полезное дело. Главное-их предварительно оглушить или накачать транквилизатором. Главное – не вредить их всерьез, иначе не переживут транспортировки. По прибытии на базу, с ними работают ваши военные психологи, рассказывающие, для какого дела вы можете подать заявку, после чего солдаты охотно вступают в ряды Diamond Dogs. Небольшое пояснение для того, чтобы понять смысл набора игроков для своей команды: в одной из миссий вы эвакуируете с военной базы талантливого русского переводчика, после чего вы начинаете понимать то, о чем он разговаривает по радио российские солдаты. Кстати, да, в игре русские солдаты говорят по-русски. Некоторые, правда, с легким акцентом (видимо, актеры голос давно живут в США и немного подзабыли язык), но в целом речь очень хорошая. По крайней мере, она не раздражает так, как силы известных голливудских актеров сказать что-то по-польски.

В ходе выполнения миссии вы можете также обнаружить врага, как ckm, стационарных гранатометов, военные джипы, грузовики, бронетранспортеры и танки. Их тоже можно и даже нужно отправлять в базу. Предварительно Фултон нужно немного усилить, чтобы система смогла справиться с очень больших и тяжелых грузов. Трудно описать словами, в момент, когда вы подкрадываетесь до вражеского танка и запустить его на воздушном шарике в небо под удивленные крики врагов, которые стоят рядом. Это зрелище стоит.

Время от времени нужно будет эвакуировать с поля боя различных животных по требованию защитников природы. Если усыпить мирно пасущегося барашка из пистолета с транквилизатором – задача довольно банально, с сумасшедшими от «внезапный укол в задницу» медведя нужно запускать несколько минут после степи. И не спрашивайте меня, откуда в степи медведи! В MGS 3: Snake Eater Кодзима вообще населил русскую тайгу крокодилов. В MGS V можно организовать естественной охота снайперская винтовка, засадой в кустах и так далее. И это очень забавно. В какой-то момент игры вы встретите маленького волчонка, у которого, как и главного героя, не имеет одного глаза. Обязательно возьмите его с собой на главную базу. Скоро возмужает и становится одним из самых преданных друзей. С таким и отправиться на охоту не стыдно, ведь он в состоянии почувствовать дикое животное или противника после появления на огромном расстоянии, с чем не всегда справляется с кобурой.

Одной из главных задач игрока в MGS V развитие основной базы. Нужно не только набрать новых рекрутов в армию, добывать ресурсы и воровать танки противника для защиты своего дома, но еще и расширять свое влияние по всему миру. Начиная с одной заброшенной нефтяной платформе, надо достроить вокруг нее медицинский отдел, отдел разведки, платформу поддержки с воздуха, отдел исследований и развития, а также многое, многое другое. Со временем ваша база будет просто огромен, поэтому передвижение по ней будет только на военном джипе. Не забывайте, что каждая платформа должна поддерживать специалистов с соответствующими профессиональными навыками, поэтому не ленитесь набирать их во время своих миссий.

Когда в рамках одной базы будете скучать, вы можете купить себе еще один в доступной для изготовления акватории на ваш выбор, а потом еще один и еще. Когда придет время, игра предложит вам атаковать базы других игроков. В ходе этих сетевых миссии нужно незаметно проскочить мимо охраны на саммит центральной платформы врага. За это вы получите не только ценные ресурсы, но и бонусными баллами, за которые можно купить место для строительства новых филиалов организации. Если зарабатывать очки, расширение организации не хочет – их можно купить в магазине за реальные деньги. Неприятная тенденция для современных игр, но ничего не поделаешь. Другие игроки, однако, могут также атаковать вашу базу, так что позаботьтесь о своих охранников все необходимые оружием и бронетехникой. Конечно, для того, чтобы принять участие в сетевых вылазках нужно постоянное подключение к Интернету, а также платная подписка на сервис PlayStation Plus, если вы являетесь владельцем консоли Sony, Xbox Live Gold, если речь идет о консоли Microsoft.

Впервые в игре можно взять с собой на задания товарищей. Нет, конечно, в игре MGS: Portable Ops уже была такая возможность, но там нужно было по очереди управлять несколькими героями. А вот ваш партнер живет своей собственной жизнью. Думаю, что команды отдавать ему стоит время от времени, чтобы он вел себя соответственно, к стратегии. Из твоих товарищей-это уже упомянутый выше волк D-Dog, быстрый и смелый конь D-Horse, а также молчаливое снайперша Quiet, который в российской локализации почему назвали «Молчунья». Я бы назвал ее более поэтично, например, «Тихий» или «Тишина», ну, да ладно, о чем это я? Каждый партнер в состоянии помочь вам на поле боя по-своему. Волк ищет врагов, лошадь позволяет быстро добраться из одной точки в другую, а снайперша занимает лучшую позицию в команде тихо вырезает жителей вражеского аванпоста или просто защищает вас подальше.

В игре очень серьезная система модификации оружия и техники. Каждый пистолет можно не только улучшить, но и полностью перестроить из разных частей. Правда, для этого вам нужно сначала найти и эвакуировать с поля боя профессионального оружейника в ходе нескольких дополнительных миссий. Вы можете попробовать свои оружия, различные глушители, оптические и коллиматорные прицелы, менять оружие, магазины и даже перекрасить оружие. Все это позже будет вовлечена в сетевой версии игры Metal Gear Online, который открывает внутри MGS V в начале октября. А пока это все можно использовать в режиме для одного игрока и как следует попрактиковаться на виртуальных врагов. Изменить можно даже вертолет, который доставляет к месту посадки и эвакуирует после завершения миссии. Модификации подвергается также одежда главного героя. С помощью военных технологий можно оборудовать Снейка бесшумной поступью и даже сверхчеловеческими способностями.

За исключением Кипра, где происходит действие пролога игры, а также военно-морской базы Diamond Dogs, игроку необходимо будет выполнять миссии в двух основных местах: в Афганистане и в Центральной Африке. В начале мне было немного жаль, и неловко убивать российских солдат. Они очень плохо в игре показаны: деревни с жителями сжечь в пепел, в том числе женщин и детей, да и вообще, русские — самый любимый враг Запада. Несмотря на то, что они делали игру японцы, главные-герои из Америки, так что нужно держать марку. Чуть позже включился в игру, и понял, что Хидео Кодзима делает злодеев не только с россиян. В игре в принципе нет хороших персонажей. Все те, которые имеют прямое отношение в войне – плохие люди по определению (речь идет, конечно, речь не идет о жертвах военных действий). И в этом плане американцы также выставлены как полные ублюдки, так что игра гармонично и доходчиво передает отношение творца к войне.

Игра в первый раз демонстрирует нам смену дня и ночи, а также динамические погодные условия. В начале каждой миссии вы можете выбрать, когда вам нужно идти к месту назначения: утром или вечером. Если вы прибыли на место после обеда, но вы хотите дождаться наступления темноты, поможет вам специальная «фантом сигару». Ее курение искажает восприятие времени, так что Змея, только несколько секунд подымив сигарой, может подождать до сумерек. Конечно, ночью атаковать безопаснее, потому что перед нами еще необыкновенная игра в жанре Stealth Action, где скрытность – наше все. Только что за секретность, вы можете заработать наибольшее число GMP и очков мужества. После прохождения миссии незамеченным и не убив ни одного противника, вы получите гораздо больше интересных бонусов, чем если поехать в лагерь противника на грузовике в белый день, медленно, постреливая по врагам из гранатомета.

Все важные операции, в виду назначения солдат на миссии, расширения базы и изучения карты местности главный герой выполняет с помощью своего компактного устройства iDroid версии 3.02. Оценили иронию? iOS и Android объединили в единое целое – какая тонкая улыбка над двумя воюющей армии фанбоев. iDroid не только очень умный гаджет, но также служит для главного героя тех времен, когда тот решает занять спектра сигарой, и даже умеет сканировать врага секретные документы, передавая данные в центральный штаб. И это в 1984-том году! А мы тут все на iPhone 6S с большими. Фигня этот ваш iPhone, это iDroid это дело!

Погодные условия время от времени помогут вам остаться незамеченными для врагов. Например, песчаные бури Афганистана позволят вам близко подобраться к противнику и вырубить его удушающим приемом, или сильным ударом в голову. А тропический дождь в Африке заглушит ваши шаги и позволит, не обращая внимания, пробираться к постовому сзади. В арсенале героя есть много вспомогательных средств для маскировки, например, уже стала своего рода маскотом игры, картонная коробка. В любой момент можно спрятаться в заранее припасенной коробке и притворяться естественным элементом окружающей среды. Это можно сделать еще интереснее: на некоторых военных базах есть специальные зоны для разгрузки. Он прятался в коробке в одном из таких мест, просто будет ждать, когда грузчики доставят вас прямо в сердце базы, а там ты будешь делать все то, что хотели.

Кроме того, вы можете активно пользоваться различными вспомогательными средствами, в уже упомянутых пистолета и винтовки с транквилизатором, игровые автоматы с оглушающими резиновыми пулями, усыпляющих гранат, и даже оптический камуфляж, на некоторое время делает из вас настоящего «Хищника» из фильма со Шварценеггером. Можно привлечь вражеского солдата, тихо постучав пальцами по стене, после чего спрятаться в траве и напасть на него сзади, когда он будет искать источник звука. Вы можете вдруг навести на него оружие, и он, испугавшись, бросит оружие на землю. Вы также можете допросить его, зная, где находится нужный человек или секретные документы, а затем отключить, чтобы не поднял шум, после того, как ты выйдешь. Есть в игре и совершенно необычные способы остаться незамеченным. Например, один изобретательный игрок бросил в джип гранату, и на нем я проехал в глубь базы врага. При этом солдаты видели автомобиль, но в глаза не видели водителя, поэтому не знал, как на это реагировать. Итог очевиден – человек быстро прошел миссию, оставаясь при этом невидимым. И таких способов, в игре скрыты огромные.

Если вы ранее не играли в серию MGS, эта игра может показаться очень сложной. Специально для начинающих Кодзима предлагает две системы, которые облегчают ее прохождение. Первая – это «система рапида». Как только вражеский солдат видит и понимает, что он – совершенно лишний элемент в его военной базы, включается замедление времени, как в фильме «Матрица». В течение этих нескольких секунд можно вырвать пистолет с транквилизатором и выстрелить в противника в лоб. Если вы замешкаетесь и не успеете – поднимется тревога и на крики солдата прибегут его товарищи и, если раньше не расстреляли станцию базы или не уничтожили их система спутниковой связи, с соседних военных баз может прийти помощь.

Вторая вспомогательная система – это «шапка цыпленка». Курицей в США называют девок. Если вы не можете пройти какую-то миссию несколько раз подряд, игра предложит вам использовать в необычный режим. Если ты согласишься, Snake нацепит на голову смешную цыплячью шляпу с тремя перьями на затылке. Каждый раз, когда враг заметит, волшебная шляпа сделает так, чтобы нарушитель проигнорировал и отвернулся. При этом вы услышите характерный звук кудахтанья, а из шапки выпадает одно перо. После трех своих проколов шапка перестанет работать и вам придется снова рассчитывать только на собственные силы. Такая система понравится тем игрокам, которые не хотят особо напрягаться при прохождении особо сложных миссий. И сложных миссий в игре. Например, одной из таких миссий я проходил вчера вечером, в течение четырех часов. Он умер и начал с самого начала, более чем в 30 раз. Я проклял все, матерился на телевизор, чуть башку не падает на стену, но потом вспомнил, сколько это стоит. Вспомогательные системы, описанные мной выше – очень эффективный способ сохранить свои нервы.

Как я уже писал выше, 6 октября 2015 года для всех владельцев консоли в версии MGS V (владельцев PC-копии игры придется подождать до января 2016 года) совершенно бесплатно будет доступна сетевая игра Metal Gear Online, в котором смогут сражаться друг с другом, как это уже было в предыдущей части сетевого дополнения (MGS 4). Специально для этой игры разработчики сделали очень качественный редактор персонажей, с помощью которого вы можете создать себе аватар на любой вкус и оснастить его наиболее удобным и эффективным, оружия и гаджетов. Сетевая версия MGS не похожа на шутеры вроде Call of Duty. Здесь нужен холодный расчет и хитрость. Нужно незаметно подойти к противнику, а не стрелять во все, что движется. Так, что это шутер, смело можно назвать «интеллектуальным».

Не могу не поделиться с вами своей радостью: игра MGS V это первая часть серии, которая полностью переведена на русский язык. Не, голоса остались нетронутыми, но русские субтитры, перевод просто на высшем уровне. Заметил несколько опечаток, но, учитывая огромное количество текста, это только капля в море. Здесь я хочу снять шляпу перед ребятами из компании «Witch», которые осуществляли перевод. Нет, конечно, раньше были неофициальные любительские переводы нескольких игр серии. Но это уже официально и так хорошо переводить – это просто праздник.

Помимо шикарных кинематографических вставок сюжет подается игроку с помощью записей допросов и бесед, которые коллеги передают Снейку на аудиокассетах. Здесь, конечно, опять реверанс в сторону игры MGS: Peace Walker, где была похожая система из-за ограничения объема носителя UMD, используемого карманной консоли PlayStation Portable. В игры уровня MGS V такие компромиссы выглядят несколько издевательскими. И так количество роликов уменьшилось по сравнению с предыдущими частями серии в пользу «песочнице». Еще какие-то кассеты слушать заставляют. С другой стороны, на этих записях содержится много ценных для поклонников серии информации, что просто не может его игнорировать. Во время прослушивания кассетные записи, игра откроется перед вами с совершенно новой стороны. Так что потратить пару часов своей жизни на прослушивание этих записей. Они дают ответы на очень важные вопросы. Кроме записи диалогов во время игры вы будете натыкаться на кассету с музыкой. Это довольно популярные хиты 80-х, как «The Final Countdown» группы Europe » или «Take on Me» норвежской группы a-ha. В любой момент вы можете посадить кассету с песней в свой плеер и под ней пройти очередную миссию – это очень весело, поверь мне.

Звук и озвучка персонажей в этой игре просто замечательно. К озвучиванию были привлечены Кифер Сазерленд (Джек Бауэр из сериала «24 часа»), которому досталась роль Снейка, а также Трой Бейкер (главные герои игры Bioshock Infinite, The Last of Us, и т. д.), исполнивший роль Револьвера Оцелота. Остальных персонажей, выражая традиционные актеры, которые принимали участие в работе над предыдущими играми. Работа звукорежиссера также является удивительным. В игре учтены даже такие мелочи, что когда главный герой быстро бежит, мы слышим, как в его ушах тихо шумит ветер. В начале ты просто не понимаешь, что происходит, но со временем обращать внимание на мельчайшие детали, над которыми специалисты Kojima Productions, безусловно, работали не один месяц.

Кроме сотен ссылок на предыдущие части Metal Gear Solid игра изобилует намеками на классические произведения мировой литературы. Например, сразу заметна любовь Кодзимы к книге Герман Мелвилл Моби Дик» — несколько персонажей MGS V Ахава, Измаил и Пекод. Ахав – имя и фамилия капитана судна «Пекод», который бороздил моря в поисках кита-убийцы, а рассказ в книге ведется от лица моряка Измаила. Также в игре присутствуют явные намеки на произведения «Повелитель мух». Лидер африканских детей-солдат носит на поясе большую ракушку, такую же, как в книге Уильяма Голдинга. Также рядом с его троном на количество насажена голова мертвой свиньи. Здесь уже никаких сомнений в связи с игры с литературным произведением в целом, отпадают.

Вкладыши, как и прежде, на высоте. Кодзима может быть талантливым режиссером и художником-постановщиком, это ему не ответит. Камер, спецэффекты, мимика персонажей, которая впервые в истории серии MGS я записалась непосредственно с актерами с помощью специальных камер – все это создает впечатление просмотра шикарного голливудского блокбастера. Графика в игре, несмотря на то, что движок Fox Engine был написан еще в 2011 году, очень достойная. Даже учитывая тот факт, что игра является кросс-платформенный проект, который одновременно появился на двух поколениях консолей, выглядит MGS V на удивление хорошо. Я думаю, что странные тени мира мало бросаются в глаза из-за того, что начинают обсчитываться на некотором расстоянии от главного героя, как возникает из пустоты. Но это было мелочь. Я проходил версию игры для PS4, так что я уверен, что на мощных компьютерах, графика в целом должна быть идеальной.

В игре чувствуется какая-то незавершенность. Похоже, однако, что конфликт Хидео Кодзимы с руководством повлияла на развитие и не позволил реализовать все идеи в окончательном продукте. Когда специалисты разобрали PC-версии игры по кирпичикам, оказалось, что из нее вырезали несколько сюжетных миссий, которые бы гораздо лучше раскрыли сюжет. Кроме того, из 50 тематических разделов, более 10 – это повторы из предыдущих миссий, просто с повышенной сложностью. Например, перейдите миссию, не заметил ни разу, или пройти ее без спутников и поддержки с воздуха, или выполните задание без рапида и шапки из курицы. Все это говорит о том, что разработчики изначально планировали завершить эти сюжетные миссии взлеты и падения, но начальник заставлял укладываться в строго определенные сроки, так что от части участка пришлось отказаться.

Еще одним недостатком игры я считаю ее неспешность. Из этих 90 часов, что мне удалось наиграть в MGS V около 15 часов (по моим средним подсчетам) я провел на перебежки от одной точки к другой, на бэктрекинг или на то, чтобы добраться до эвакуирующего вертолета после завершения миссии. Иногда мне казалось, что я играю в симулятор бега по пересеченной местности. Нет, конечно, вы можете выбрать в качестве партнера лошади D-Horse и тире станут гораздо быстрее, или взять джип у противника и ехать на нем. Но даже вспомогательные средства не слишком ускоряют темп игры. Особенно бесит тот факт, что файлы в игре, замаскированные под вертолет. Звоните вертолет. Вы ждете. Он прибывает к указанному месту. Забираетесь в него. Какое-то время просто летать, свесив ножки вниз, и только после этого Змея закрывает дверь, и вы можете выбрать следующую миссию. Потом начинается процесс в обратном порядке. На самих вертолетов перелетах вы потеряете хорошие 5-6 часов своего драгоценного времени. Иногда перелет на вертолете, оказывается, почти не больше, чем самой миссии.

Бэктрекинг – это вообще отдельная песня в MGS V. теперь представьте себе ситуацию: вы только что зачистил военную базу противника, в течение часа уничтожал вражеских солдат, но спустя пять минут тебе дают задание бежать к этой базе для реализации особенно важных миссий. И угадай, что? Все солдаты стоят целехонькие на своих местах, так что нужно все начать с самого начала. Одну и ту же военную базу или объект должен присутствовать в два, три и даже пять раз. Неудивительно, что со временем это начинает раздражать. Не знаю, как вы, но я ненавижу повторения одного и того же действия. Особенно, когда тебя едут в одно место несколько раз из-за какой-то глупости. В некоторых местах можно уничтожить радар, благодаря чему вертолет может сесть рядом с ним, но в некоторых вертолета просто нет где сесть, из-за чего приходится пешком преодолевать расстояние в полтора километра. А приятного в этом, как известно, мало.

В игре есть и не до конца понятные моменты. Например, пользовательский интерфейс. Он настолько перегружен различными элементами, что в первый раз ты в нем заблудиться. Десятки каких-либо кнопок, меток, непонятных сокращений – что здесь происходит? Позже хорошие 10-15 часов игры, начинает приходить в себя от обилия информации и более-менее ориентироваться во всем этом безобразии. Я подсознательно знаю, что разработчики просто не было выбора, слишком сложной игры, мы разработали. Но все-таки нужно было как-то упростить интерфейс. Еще один непонятный для меня момент – развитие сюжета. Иногда ты выполняешь все сюжетные миссии, и игра останавливается. Не совсем понятно, как продолжить основной сюжет. Но, оказывается, что нужно просто выполнить некоторые ничем не примечательный дополнительные миссии, и начнут дальнейшее развитие истории. Немного не понятно, почему вы теряете, и вы чувствуете себя неуютно. В старых MGS, все было более понятно: иди туда, убей того, после чего ты узнаешь, что все это закончилось. В MGS V от такой прозрачности не осталось и следа.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – это лебединая песня Хидео Кодзимы и достойное завершение легендарной серии стелс-игр. Трудно себе представить, что кто-то продолжит его дело, после того, как контракт геймдизайнера завершится в декабре. А дело, безусловно, будут, потому что издательство Konami уже объявила набор сотрудников для создания следующей игры серии. Как бы там ни было, MGS V при всех своих недостатках имеет гораздо более внушительным списком преимуществ. Играть в нее невероятно интересно. Даже несмотря на то, что нужно постоянно куда-то бежать, рядом с кем-то украдкой и запустить в небо, танки на воздушных шариках.

Плюсы:

— Отличное завершение легендарной серии.
— Большой сюжет с большим количеством неожиданных поворотов.
— В игре можно увязнуть на 100 и более часов.
— Великолепная графика, анимация и специальные эффекты.
— Традиционно впечатляет постановка сюжетных сцен.
— Высокое качество звука и отличная работа актеров голос.
— Огромное количество оружия, модификаций и гаджетов.
— AI противников стал намного умнее и более сложные.
— Интересный процесс развития базы и подбору персонала.
— Очень хорошо проработанные главные герои.
— Персонаж Молчуньи долго западет в ваше сердце.
— Многочисленные отсылки к предыдущим играм серии.
— Несколько концовок, в том числе и секретную, которая вас приятно удивит.
— Широкий выбор тактики прохождения миссии.
— Удобная система помощи для новичков.
— Ссылки на классической мировой литературе.
— Дополнительная онлайн игра в комплекте.
— Записи максимально раскрывают сюжет.
— Великолепный саундтрек из 80-х годов.

Минусы:

— «Песочница» не вышла в серии на пользу.
— Очень перегруженный интерфейс.
— Иногда я задаюсь вопросом, как развивать сюжет дальше.
— Покупки настораживают.
— Чувствуется общая незавершенность игры.
— Из игры было вырезано много контента.
— Очень медленное перемещение по карте.
— После этой игры вы возненавидите вертолеты.
— От обилия Кодзимы в титрах начинает подташнивать.
— Бэктрекинг и еще раз бэктрекинг.

При всем желании, я не в состоянии описать в рецензии даже 30% всех возможностей и сюрпризов, которые ждут вас в игре. Она настолько монументальна и огромна, что для этого мне нужно еще несколько мнений. Одно я знаю точно: сюжет с Молчуньей – это один из самых эмоциональных моментов во всей серии. Ставлю игре 9 баллов из 10. Но все не так плохо, игра может понравиться только в том случае, если мы хорошо знаем из предыдущих частей серии, а также разблокировать все окончания MGS V. Если вы имеете дело с серией в первый раз, то моя оценка будет для вас совершенно непонятно. И да, забыл сказать, что знак «V» в названии игры – это вовсе не римская цифра 5, как может показаться. Римские цифры в названиях игр серии вообще никогда не использовались. Ответ на это, что означает этот символ, вы должны найти самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *