Обзор игры Beyond: Two Souls (7 скриншотов)

Я прекрасно помню, как несколько лет назад игроки мечтали, что когда-нибудь видео-игры становятся неотличимыми от фильмов. И речь шла не о заранее сделано материалах с живыми актерами, как в какой-то Phantasmagoria или Under a Killing Moon, а в полностью интерактивных играх, которые выглядели бы как фильм, но в этом случае игрок может повлиять на развитие сюжета. Время шло, но никто из создателей не воплотил эту мечту в жизнь. Никто, кроме храброго французского гейм-дизайнера Дэвида Кейджа и его студи Quantic Dream. Сегодня я расскажу вам об игре Beyond: Two Souls, которая вышла в 2013 году на консоли PlayStation 3, однако в этом месяце получила второе рождение на платформе PlayStation 4.

Дэвид Кейдж – это псевдоним французского музыканта, сценариста и гейм-дизайнера Дэвида Де Груттоля. Из молодежи, Дэвид, я хотел снимать фильмы по собственным сценариям, однако судьба неразрывно связала его жизнь с игровой индустрии, где он и решил самореализоваться в полном объеме. В 1993 году Дэвид основал небольшую звукозаписывающую компанию Totem Interactive и зарабатывал тем, что писал музыку для различных видео-игр, среди которых были, например, Super Расширения (1994) Timecop (1995). В 1997 году Дэвид вместе со своим приятелем Гийомом де Фондомье основал студию Quantic Dream, в стенах которого и по сей день возникают большие игры. Я просто не могу себе позволить не сказать хотя бы несколько слов об этих проектах.

Первым экспериментом студии на прохождения видео игр и кино стала игры Omikron: The Nomad Soul, выпущенный в 1999 году на PC, а чуть позже – на Sega Dreamcast. Саундтрек к игре записал знаменитый музыкант Дэвид Боуи, он же сыграл и объявил, что один из ее героев. Это была одна из первых игр, в которой активно использовалась технология захвата движений Motion Capture. Захватывающий научно-фантастический сюжет с элементами триллера и необычная смесь нескольких жанров быстро возвели игру в культовый статус среди игроков, и студия Quantic Dream уже вовсю работала над своим вторым проектом, который получил название Fahrenheit (2005). Несмотря на длительный процесс развития, эта игра лишь закрепила за компанией звание «инноватора», потому что в первый раз игрок может увидеть мир глазами двух персонажей, на разделенном экране, а события при этом разворачивались в реальном времени. Специалисты студии продолжают совершенствовать технологию захвата движений актеров и экспериментировать с различными игры механиков. Играть фантастический детектив Фаренгейт интересно, даже сейчас, по истечении десяти лет со дня выдачи.

Но настоящее мировое признание пришло к Quantic Dream вместе с выходом их третьего игры Heavy Rain (2010) PS3. Дэвид Кейдж сказал в игре серьезной истории о любви отца к сыну. Это первая игра студии, из которой почти полностью были выброшены все фантастические элементы. Heavy Rain – интенсивный психологический триллер пламени, похищающем детей, в которой игрок в свою очередь управлял сразу четырьмя персонажами, жизнь которых в какой-то момент тесно переплетались друг с другом. Впервые все герои игры были сыграны в полностью профессиональных актеров, которые не только дали персонажа свой внешний вид, но и выразил их и исполняли на съемочной площадке все движения для MoCap. Компания Sony была так восхищена работой Кейджа и его команды, что подписала договор с Quantic Dream, в соответствии с которым студия обязалась потратить еще несколько эксклюзивных игр для платформ семейства PlayStation.

В 2013 году на свет появилась четвертая по счету игра Дэвида Кейджа Beyond: Two Souls. В ней дизайнер продолжил свои эксперименты с необычным повествованием и снова вернулся к sci-fi тематике. Главная героиня игры – девушка по имени Джоди Холмс. Еще в детстве, в нее была открыта необычная и очень страшная способность: она способна общаться с потусторонним миром. Кроме того, она неразрывно связана с определенным паранормальные существа, которую Джоди называется Айденом. Две души связаны невидимой нитью и не могут существовать друг без друга. По просьбе Джоди Эйден может войти в людей, контролировать их, перемещать предметы, активировать различные механизмы и проникать в закрытые помещения через стены, так же, как герой Патрика Суэйзи в фильме «Призрак». Однако, такой дар приносит в жизнь девушки не только новые возможности, но и много проблем.

Так случилось, что Джоди жила на американской военной базе вместе со своими приемными родителями. Их очень пугает дар дочери, а после того, как Эйден чуть не задушил соседа мальчика, заступившись за Джоди на детской площадке, отказываются от нее, отдавая ребенка в руки военных ученых во главе с доктором Натаном Докинзом. Так изо дня в день жизнь маленькой девочки стала собственностью правительства соединенных ШТАТОВ. Конечно, под всей этой sci-fi покрытие в призраков и загробную жизнь скрыта сильная эмоциональная драма, которые так любит Дэвид Кейдж. Игра включает в себя 15-летний период взросления главного героя, во время которой игрок может ощутить все этапы, через которые придется пройти Джоди. В истории обратить внимание на ее детские страхи, подростков максимализм, протест против взрослых с их дурацкими правилами, первой любви и еще один важный для любой девушки момент. Наблюдать за метаморфозами в ее мировоззрении очень интересно, а главное – вы доверяете, что происходит на экране.

В оригинальной версии игры Дэвид Кейдж пошел на не до конца понятный мне шаг в плане презентации сюжета. Он как бы перемешать между собой многочисленные эпизоды из жизни Джоди, а затем вывалив их на голову игроков в совершенно случайном порядке, благодаря чему игра стала похожа на фильм «Помни» Кристофера Нолана. Сначала игрок видел взрослого Джоди, которая выполняет миссии ЦРУ, а потом вдруг переносится в ее детство, потом оказался в еще более далеком прошлом, а потом оказался в раннем периоде ее жизни. Подобные прыжки на оси времени вели игроков в полное удивление, так как мысленно собрать в единое целое, можно было только ближе к финалу игры. Многие игровые критики именно из-за этой особенности повествования, и снизил итоговую оценку Beyond: Two Souls в 2013 году. Но не печальтесь, так как в версии игры на консоли PlayStation 4 эпизоды можно проходить в строгом хронологическом порядке. Следует отметить, что дрожь проходит, в то время совершенно другие. Это я к тому, что если вам не нравится оригинал – попробуйте перепройти его еще раз в правильной последовательности эпизодов. Существует высокая вероятность, что на этот раз игра зацепит вас куда сильнее. Хотя я и от оригинала был не в экстазе.

Геймплей в целом не изменился с 2013 года. В роли Джоди вам предстоит исследовать различные локации, общаться с персонажами, взаимодействовать с предметами. Время от времени нужно переключаться на Айдена и управлять им. С помощью духа можно сэкономить Джоди, если тому грозит опасность, безнаказанно подслушивать чужие разговоры или, например, открыть двери, закрытые с другой стороны. Встроенный в контроллер DualShock 4 динамик во время управления Айденом, кажется, очень слабые звуки, что только добавляет происходящему на экране реалистичности событий. Кстати, в игре можно играть вместе с другом или членом семьи. Один игрок управляет Джоди, а второй – Айденом. Как второй контроллер может работать ваш смартфон или планшет, на который предварительно необходимо будет скачать такое же приложение с App Store или Google Play. Проходить Beyond: Two Souls вдвоем намного интереснее, так как можно в режиме реального времени делиться впечатлениями от игры с вашим партнером.

Еще одним новшеством переиздания стала система учета решений, принятых во время прохождения игры с другими игроками. Потому что игра предлагает определенную вариативность прохождения каждого эпизода, то после его завершения, которые покажут вам, какие решения мы приняли в той или иной ситуации другие игроки. Что-то подобное мы видели в последней игре Life is Strange или в проекте студии Telltale Games. Преимущества такой статистики, конечно, есть. Как вы увидите, если вдруг я пропустил что-то интересное во время прохождения. Я, например, узнал, что он оставил без присмотра много интересных вещей во время первого прохождения игры в 2013 году, после чего бросился догонять. А еще я заметил, что многие экшн-сцены стали гораздо сложнее, как осуществляются их теперь намного интереснее. Управление в игре очень просто: левый аналоговый стик перемещения персонажа на сайте, а правой делаете контекстные действия в зависимости от ситуации. Например, подвели вы персонаж в холодильник, отвергли правый джойстик в его сторону и персонаж сразу откроет дверцу холодильника. Простой, эффективный, интуитивно понятный.

Меня всегда удивлял тот факт, что многих игроков и критиков раскритиковал Beyond: Two Souls за то, что свобода игрока в виртуальном мире сильно ограничено. Не следует путать «песочнице» и «кинематографичную игру», потому что если дать игрокам полную свободу, то они сразу же нацепят на голову ведро, и они будут с улюлюканьем гонять по улицам виртуального города в тележке из супермаркета. А это, как известно, вовсе не способствует правильной сборки драматического сюжета и созданию соответствующей атмосферы. Любое ограничение свободы действий игрока – это вынужденный шаг и тщательно продумана разработчиками. Еще более меня удивляют возгласы: «я хочу играть в игры, а не это хороший фильм!». То есть, сначала игроки мечтали, чтобы игры выглядели на видео, а когда это, наконец, случилось, что вдруг резко затосковали о традиционных играх, в которых нужно только стрелять и прыгать? Еще одно доказательство того, что люди сами до конца не знают, чего хотят.

Исполнение главных ролей в игре в первый раз доверено известным голливудским актерам. Джоди Холмс сыграла канадская актриса Эллен Пейдж («Начало», «Джуно», «Леденец»), и мне казалось, что она выложилась на съемках на 150%. Да эмоциональной, разнообразной и красочной была ее героиня, при этом совершенно разная в каждом из ключевых периодов в вашей жизни. Роль доктора Докинза исполнил блестящий актер Уиллем Дефо. Мне кажется, что он в принципе не в состоянии играть свою роль скучно и неумело, хотя бы фильм «Святые из Бундока» или его образ злодея из недавнего фильма Уэса Андерсона «Гранд Будапешт Отель». Два талантливых актеров мирового класса получают кинематографичность Beyond: Two Souls на новый уровень качества. И даже не появляется мысль о каком-то там «старой долине», когда видишь их героев на экране. Они выглядят невероятно живые и настоящие. В этом, безусловно, является одним из наиболее важных достижений студии Quantic Dream и Дэвида Кейджа в области пересечения кино и видео-игр.

Визуально игра выглядела отлично, еще на консоли PlayStation 3. Когда вы видите изображение такого уровня, сгенерированного в реальном времени на железе девятилетней назад, у вас невольно снова рот от удивления. При переносе игры на PlayStation 4 и ее разрешение увеличено с 1280 x 544 пикселей до 1920 х 817. Необычные пропорции, связанные с наличием черных полос сверху и снизу экрана. Произошло это только на пользу кинематографичности, а не для экономии ресурсов, как считают многие. Количество кадров в секунду не изменилась со времен оригинала, игра выдает стабильные 30 fps, не просаживаясь даже во время особо зрелищных моментов, которых здесь пруд пруди. Не обошлось и без мелких доработок движка. Например, был полностью переработан эффект «глубины резкости», сильно страдающей от обилия пикселей на краях объектов в PS3-версии. Кроме того, были улучшены системы освещения и сглаживания, увеличено расстояние прорисовки объектов, а также повысил разрешение текстур.

Несмотря на наличие в игре русской озвучкой, настоятельно рекомендую играть с оригинальным звуком, который записывался прямо на съемочной площадке игры, а не в будке для записи дубляжа. Голос Эллен Пейдж и Уиллема Дефо нужно услышать в их первоначальном виде, а понимать английский язык, вам помогут русские субтитры. Кроме того, игра может похвастаться великолепной музыкой. Работу над ним начал композитор Норманд Корбейл, который создал пронизывающую музыку к Fahrenheit и Heavy Rain, но он умер от рака, так и не успел закончить дело. После его смерти, музыкой занимался композитор Лорн Бэлф, известный по работе над фильмами «Темный рыцарь», «Железный человек» и «Шерлок Холмс», а помогал ему в этом знаменитый голливудский композитор Ханс Циммер, имя которого известно каждому киноману. В конце концов, создатели Beyond: Two Souls, решил посвятить свою игру Норманду Корбейлу.

В играх Quantic Dream есть все, что лично я хотел бы получить от них: эмоции, отличный сюжет, увлекательный геймплей и, что самое главное, взрослые сцены. Да, я люблю, когда персонажи в играх, честно говоря, ругаются матом и занимаются сексом. Без этого действие на экране выглядит совершенно невероятно, как слишком «сахарно». Такое в играх встречается редко, поэтому каждая игра Quantic Dream – это для меня настоящий праздник. Не так часто в наши дни можно встретить высокобюджетную игру на уровне самых дорогих голливудских блокбастеров с замечательной игрой актеров, шикарные постановкой и море зрелищных спецэффектов. И пусть даже кто-то такие кинематографичные игры видео будет не нравится, но я буду любить их всем сердцем. Ведь именно об этом я мечтал, будучи еще студентом в начале 90-х годов. Кстати, Beyond: Two Souls – вторая в истории игра, которая удостоилась чести попасть на кинофестиваль Tribeca (первая игра была отличная L. A. Noire). А British academy of film and television arts, BAFTA признала игру «Лучшим художественным достижением 2013 года».

Плюсы:

— Трогательная история о взрослении, любви, жизни и смерти.
— Голливудские актеры отлично исполнили роли главных героев.
— И без того отличная графика стала еще более впечатляющим на PS4.
— Возможность пройти игру в последовательности эпизодов.
— Реалистичная анимация движений и мимики персонажей.
— В игре появилась система учета, принятых игроками решений.
— Beyond: Two Souls стирается тонкая грань между играми и кино.
— Игру можно пройти вместе с другом или членом семьи.
— Очень качественный эмоциональный саундтрек.
— Бонусный эпизод с DLC изначально включен в игру.
— Наличие в игре несколько концовок.

Минусы:

— Играть в классической последовательности эпизодов, также трудно.
— Реально повлиять на развитие сюжета можно только под конец игры.

Если по какой-то причине вы пропустили оригинальную игру 2013 года, теперь у вас есть шанс купить ее на PlayStation 4 и перейти в лучший из существующих на сегодняшний день версий. Детская пресса совершенно несправедливо критикует эту работу Дэвида Кейджа, игнорируя тот факт, что он является одним из немногих современных дизайнеров игры, который делает, что не конвейерные стрелялки, а что-то совершенно особенное. Каждая игра Quantic Dream – масса продукта, который вы хотите исследовать от начала и до конца, проникаться его атмосферой и попробовать себя в эмоции героев. Beyond: Two Souls – это практически идеальный гибрид кино и игровой индустрии, поэтому я ставлю игре 9,5 баллов из 10 и с нетерпением жду порт Heavy Rain на PlayStation 4 запланирована на весну 2016 года. А там, глядишь, дойдет и новая игра студии — Детройт: Become Human, которая расскажет нам историю девушки-android, считающей себя человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *