Знаете ли вы, что прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, с конвейера сходят десятки новеньких автомобилей, которые не имеют шансов получить ни одной звезды в краш-тест любой из развитых стран?
Имена новых «героев» краш-тест Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Eeco, Mahindra Scorpio и Hyundai Eon. Для водителя и взрослых пассажиров, большинство таких машин «стандарт столкновение» будет фатальным. Это связано с тем, что они не оборудованы подушками безопасности, а иногда и ремней безопасности, а жесткость кузова никто не думает. Важно, чтобы сократить расходы и сделать машину как можно дешевле. Это были требования на автомобильном рынке в Индии, один из крупнейших мировых рынков — машина должна быть недорогой, экономичный, обслуживание должно стоить дешево. Безопасности в последнюю очередь) в краш-тестах в стране не проводятся, никаких официальных требований в этой области не существует. При этом подавляющее большинство машин в стране небольшие — А и В класса.
Краш-тест Hyundai Eon
Как результат, ужасающая статистика дорожно-транспортных происшествий. Любой мало более или менее серьезный инцидент заканчивается для своих членов, в лучшем случае, в больницу. Каждый год в дтп в мире погибают 1,3 млн. человек. человек. Еще 20 миллионов до 50 миллионов человек получают в авариях травмы. Больше, чем 10% процентов жертв автомобильных аварий — жители Индии. В прошлом году аварии в стране стали причиной смерти 146 хилл. человек.
Hyundai Eon
Первые независимые краш-тесты выпускаемой в Индии машины были проведены в начале 2014 года частная британская компания Global NCAP (Global New Car Assessment Programme). Тогда под руку попали Maruti Suzuki Alto 800, Hyundai i10, Ford Figo и Volkswagen Polo, а также самый дешевый из продаваемых автомобилей в мире — Tata Nano. Все они в базе не были оборудованы подушками безопасности и все, получили худший рейтинг безопасности — ноль звезд.
Особую пикантность ситуации придает то, что компании, производящие перечисленные автомобили, обладают технологиями, которые позволили бы сделать их безопасными. Кроме того, машины, которые производятся в Индии для других стран, имеют отличные от нуля оценки. В конце 2014 года, были разбиты еще два автомобиля Datsun Go и Maruti Suzuki Swift. Результат был тот же — тяжелые травмы водителя и взрослых пассажиров с высокой степенью вероятности летального., am.
Suzuki Maruti Celerio
Небольшая помощь для нескольких из упомянутых выше автомобилей. Maruti Suzuki Alto 800 — автомобилей производства совместного индийско-японского предприятия. Построен на базе Suzuki Alto 1979 модельного года. До недавнего времени был самым продаваемым автомобилем в Индии. Вес на нынешнее поколение — 720 кг, максимальная скорость 140 км/ч, с ABS, даже не в качестве опции. За дополнительную плату автомобиль можно взять с подушкой безопасности для водителя. Цена в переводе с рупий-это около 250 тыс. лв.
Первое поколение Hyundai i10 было сделано в Индии. Масса около тонны. В Европе версия Hyundai i10 1.0 petrol Comfort, LHD, с подушками безопасности прошла в 2014 году тест на Виду и получил четыре звезды.
Современная версия Tata Nano Genx
Самый жуткий се трес и угар — Tata Nano. Минимальная цена на автомобиль составляет около 200 тыс. евро. В самой дешевой версии не хватает не только подушки, но и ремни безопасности. И в ней нет вакуумного усилителя тормозов и внешних зеркал. Дворники на автомобиль только один. Колеса крепятся на трех гайках. Двигатель расположен сзади, кузов сварной, усилен приваренными к полу передними креслами. На задней стенке кузова не является пустым, доступ к двигателю осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений.
Бензобак расположен под передними сиденьями, горловина на бензобак — впереди, там живет запаска. Максимальная скорость 100 км/ч. В Индии существует демографическая программа, по условиям которой за отказ семьи от намерения иметь ребенка, она получает возможность выиграть в лотерею Tata Nano. Последний штрих к портрету компании Tata Motors, которая производит этот автомобиль, принадлежат Jaguar и Land Rover, которые были куплены ей в 2008 году.
Краш-тест Suzuki Maruti Celerio
После того, как под давлением власти Индии решили ввести минимальные требования к безопасности производимых в стране транспортных средств. Начиная с октября следующего года при сертификации на все новые автомобили должны быть проведены фронтальный и боковой краш-тесты. Но производство дешевых опасных машин будет продолжаться по крайней мере до конца 2019 г., когда это правило будет действовать и для новых модификаций уже выданных в стране транспортных средств. В то же время в них, чтобы ничего не менять.
И все остается по-прежнему. Метод Global NCAP разбили в этом месяце еще пять продаются в Индии транспортные средства уже были перечислены в начале поста Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Eeco, Mahindra Scorpio и Hyundai Eon. Результат один — ноль звезд. Кроме того, в случае Renault Kwid были проведены краш-тесты всех трех версий, но даже она, которая была подушка водителя, получить нулевое положение.