«Чудо-оружие третьего рейха (25 фото)

Вундерваффе, или «чудо-оружие» —преимуществом Третьего рейха, благодаря которой главный агрессор надеялся выиграть длительную Вторую мировую войну. Так, в период международного конфликта, немецкими инженерами были созданы новые виды оружия. И хотя «чудо-оружие» не принесло желанной победы, была основным направлением развития военной техники будущего.

Подводные лодки типа XXI

Революционная для своего времени модель, оказавшая влияние на все послевоенное подводное судостроение. В период с 1943 до 1945 года. в стадии строительства находилось 118 лодок данного типа, однако, в боевых действиях приняли участие только два.

В проекте был применен ряд новшеств — электромеханическое заряжение торпедных аппаратов, гидроакустический комплекс, позволяющий атаковать без визуального контакта, увеличенные батареи, резиновые покрытия, затрудняющее работу гидролокаторов противника, а также устройство пузырьковой завесы.

Шпангоуты впервые были выпущены снаружи прочного корпуса, это позволило увеличить пространство внутри лодки и облегчить функционирование всех видов связи и размещения оборудования. Впервые корабли, предназначенные для дайвинга в течение всего автономного похода.

Опытная зенитная самоходная установка «Кугельблиц» (нем. Kugelblitz — «шаровая молния»)

Из-за бесконечных задержек, вызванных тяжелым положением немецкой промышленности к этому времени, до конца войны были выпущены только 3 ЗСУ этого типа и в боевых действиях участия не принимали.

Сверхтяжелый танк «Маус» (Panzerkampfwagen VIII «Maus»)

«Маус» является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощенных в металле (боевая масса — 188.9 тыс. тонн). Было построено всего два экземпляра машины. В боевых действиях участия не принимали.

Главной особенностью танка было мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц.

Серия танков Е

В машинах серии E при условии максимально усилить защиту передней части корпуса, вооружение и возимый боезапас, чтобы создать отдельный блок для трансмиссии и обеспечить его легкий монтаж и демонтаж в корпусе для упрощения обслуживания и ремонта, используя подвеска с использованием гибких элементов на внешней стороне корпуса, а также изменить макет, поставив двигатель с коробкой передач на корме, используйте максимальное количество одинаковых элементов и компонентов на всех военных машинах, для облегчения производства, технического обслуживания и ремонта.

Программа включала в себя пять проектов: E-10, E-25, E-50, E-75, E-100. Сверхтяжелый танк E-100 (130-140 тонн) представлял собой альтернативу для тяжелого танка «Maus».

Высотный истребитель Focke-Wulf Та 152

Он был изготовлен фирмой «Фокке-Вульф» в конце 1944 и в начале 1945 года. Является продолжением конструкции перехватчика Focke-Wulf Fw 190D-9.

Тяжелый военно-транспортный самолет Мессершмитт Me 323 «Гигант»

Был самым тяжелым сухопутным самолетом времен второй мировой войны. Грузоподъемность до 23 тонн.

Me.323 можно считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолетом. На нем были реализованы такие передовые для своего времени решения, как широкий фюзеляж, большой передний грузовой отсек, трансформируемая грузовая кабина, многоколесное шасси. Все это широко применяется и в настоящее время.

Реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234 Привет (Молния)

Первый в мире реактивный бомбардировщик и первый реактивный бомбардировщик, участвовавший в боевых действиях.

В последние месяцы войны Ar 234 были единственными самолетами-разведчиками, в состоянии работать в условиях полного превосходства противника в воздухе, в том числе над территорией Великобритании.

Одноместный ракетный истребитель-перехватчик вертикального взлета Бахом Ba 349 Наттер

Самолет был одноразовым — после проведения атаки и планирования до высоты около 3000 метров пилот запускал механизм разъединения корпуса самолета: пилот и двигатель опустился на собственных парашютах, а фюзеляж разбивался о землю.

Истребитель-истребитель Focke-Wulf Ta 283

По замыслу создателей истребитель для быстрого старта на высоту полета вражеских бомбардировщиков должен был использовать специальные ракетные ускорители Walter HWK 109-509A-2, размещены в задней части корпуса или с обеих сторон самолета, а для маневрирования и преследования вражеских машин два реактивных двигателя Heinkel Hirth HeS 011A, которые были размещены на пилонах по бокам хвостовой балки.

Проект остался нереализованным, до конца войны не было построено ни одного экземпляра.

Одномоторный самолет Хейнкель He-162 Volksjäger

Хейнкель He-162 Volksjäger — самым быстрым из всех самолетов той эпохи, принимавших участие в боевых действиях.

Реактивный самолет Heinkel He 176

Первый в мире самолет, приводившийся в движение лишь жидкостным реактивным двигателем. Работа над He-176 заложил основные принципы развития ракетной техники. Самолет был оснащен сбрасываемой носовой частью.

Самолет Heinkel He 178

Heinkel He 178 стал первым в мире самолетом с турбореактивным двигателем.

Экспериментальный самолет Хортен Ho IX

Первый в мире ЛА «летающее крыло» на реактивной и другие.

Бомбардировщик Junkers Ju 287

Он стал первым в мире бомбардировщиком, на котором было применено крыло обратной стреловидности.

Турбо-реактивный истребитель, бомбардировщик и самолет-разведчик Messerschmitt Me.262

Он стал первым в мире серийным турбореактивным самолетом и первым в мире турбореактивным самолетом, участвовавшим в боевых действиях.

Легкий немецкий разведывательный вертолет с открытой кабиной Flettner Fl 282

В 1943 году было построено около двух десятков машин. В основном используется для разведки в средиземном море и в морях Эгейском море для прикрытия конвоев. После окончания войны сохранились только три опытных образца. Два из них достались в США и один в СССР.

Вертолет Focke Achgelis Fa.223 Drache

Он стал первым серийным автомобилем, вертолетом.

Показал себя как надежная и незаменимая машина для транспортировки крупногабаритных грузов, спасательных операций. Вертолет, вероятно, перевозил на внешней подвеске оружия, части мостов, ракет V-2, другие крупногабаритные грузы, не вмещающиеся в кабину. Во время Второй Мировой войны, эти вертолеты корректировали огонь, участвовали в транспортных и связных операциях, эвакуировали высокопоставленных чиновников.

Сверхтяжелое железнодорожное артиллерийское орудие «Дора»

Предназначалось для разрушения укреплений линии Мажино и фортификаций на границе Германии и Бельгии. Оружие было применено при штурме Севастополя в 1942 году. Вероятно, также в подавлении Варшавского восстания в сентябре-октябре 1944 года.

Оборудование и жилые помещения стрельбы было новаторским.

Многокаморное артиллерийские орудия V-3

Он был одним из проектов тяжелого «Оружия возмездия», работы в которой контролируется лично Гитлера. Модель многокаморной пушки калибра 20 мм была продемонстрирована Вождя в сентябре 1943 г., после чего велел изготовить 50 полноразмерных многокаморных артиллерии HDP для обстрела Лондона.

Проект «V-3» был частично реализован до падения гитлеровской Германии.

Самолет-снаряд V-1″

«Крылатая ракета» была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) и несла боевую часть массой 750-1000 кг. Радиус действия — 250 км, позже была доведена до 400 км.

Всего было произведено около 30 000 устройств. К 29 марта 1945 года около 10 000 было запущено по Англии; 3200 упали на ее территории, из них 2419 достигли Лондона, вызвав потери в 6184 человек убитыми и 17 981 ранеными. Лондонцы называли » V-1 «летающих бомб», а также «жужжащими бомбами» из-за характерного звука, издаваемого пульсирующим воздушно-реактивным двигателем.

Хеншель Hs-117 «Шметтерлинг» — радиоуправляемый ракетный снаряд класса «земля-воздух»

Хеншель Hs-117 «Шметтерлинг» — радиоуправляемый ракетный снаряд класса «земля-воздух»
Hs 117 «Шметтерлинг» был одним из самых экзотических проектов в истории беспилотных средств пво. По аэродинамической схеме-это скорее самолет, чем ракета; кроме того, его корпус имел два носа завершения. Левая, более длинная, ведет боевую часть, а в правой находился воздушный винт, вращаемый набегающим потоком воздуха и приводивший в движение генератор — источник питания снаряда.

Серийное производство было назначено на декабрь 1944 года, однако прототип был готов только в январе 1945 года, а в феврале от проекта отказались ввиду отсутствия ресурсов на его реализацию: боевые действия шли уже на территории Германии, и значительная часть ее промышленного потенциала была разрушена или попала в зону оккупации войсками антигитлеровской коалиции.

Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293

Был разработан для использования в большом морском целей. Является предком современных управляемых авиационных бомб (УАБ) и одновременно основатель анти-ракет (ПКР).

Зенитная управляемая ракета «Рейнтохтер»

Конструкция никогда не используются в боевых условиях ракеты «Рейнтохтер R1» содержал в себе несколько идей, опережавших свое время и плодотворно использовавшихся в послевоенное время многими конструкторами ЗУР разных стран, в том числе СССР и России.

Ракета была первой в мировой практике двухступенчатой с поперечным градусов, стал классическим при проектировании ЗУР.

Впервые была использована аэродинамическая схема «утка», нашла отражение во многих более поздних работах зенитных управляемых ракет. Отличительной особенностью этой системы является расположение воздушных рулей управления в передней части корпуса, перед несущих плоскостей.

«Вассерфаль»

Является первой в мире зенитной ракеты (ЗУР). Разработка ракеты была завершена успешно, но производство начато не было.

Авианосец «Graf Zeppelin»

Специально для авианосца был создан самолет Физелер Fi 167, который имел настолько низкую скорость захода на посадку, что при сильном боковом ветре, казалось, что самолет висит в воздухе.

В начале войны в 1939 году корабль достиг 85 % готовности, тем не менее, в январе 1943 года работы его оборудования были прекращены на личный приказ Гитлера. Во время наступления советских войск 24 апреля 1945 года экипажем были взорваны, установленных на судне грузы и «Graf Zeppelin» лег на землю. 19 августа 1945 года авианосец был принят в состав ВМФ СССР-в качестве боевого трофея и в 1947 году — затоплена вблизи польского побережья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *