В 80-е годы прошлого века, является одной из ключевых автомобильных революции, которая, в принципе, создавал именно этот рынок, что мы имеем сейчас. Смена парадигмы в представлениях о возможностях повышения производительности авто буквально подмял под себя все технологии. Как и любая новая порода кур появится для улучшения яйценоскости, так и в то время делалось для максимально возможной производительности, будь то с помощью турбокомпрессора, для привода на все колеса или бортового компьютера.
Как можно ожидать, что в авангарде этой гонки, конечно, оказались европейцы. В стремлении к максимальной эффективности каждый концерн использовал свои методы, что не мешало им создавать не менее замечательные автомобили. Это было трудно, но мы выбрали 10 лучших, на наш взгляд, спортивных автомобилей эпохи сомнительной моды, божественного рока и бикини, натянутых до подбородка.
10. Lotus Esprit Turbo
Из всех 30 лет своего существования, с 1976 года, именно в 80-е годы приходится пик сияния Lotus Esprit. Еще, потому что именно в первый год нового десятилетия пришелся выпуск турбированной 2,2-литровой версии с 210-сильным двигателем. Но не в этом и уж тем более не в слегка усиленной в 1987 году в версии причина такой популярности модели — кузов в форме клина, в те годы покорял сердца водителей не хуже Ким Бейсингер в «9 ½ недель».
9. Lancia Delta S4
Постоянно муссирующаяся бывшими топгировцами автомобильная марка Lancia все-таки заслуживает право попасть в наш список. Как-никак, в ее составе была 247-сильная раллийная полноприводная версия для группы «B», для которой пришлось даже выпустить серию из 200 подобных экземпляров, чтобы иметь право называться «серийным автомобилем».
8. Audi Quattro Coupe
Примерно такая же ситуация имела место и в лагере Audi, где оригинальную 2,1 литра городскую полноприводную версию Quattro до конца десятилетия «раскачали» до 300 лошадиных сил. И это против 197 первичных!
7. Mercedes-Benz 190E 2.3-16/2.5-16
В самом деле, раллийная промышленность 80-х буквально подстегивала производителей к совершенствованию, прежде всего, своих серийных автомобилей, из-за правил группы «B». Именно так на свет появилась и модель 190E 2,3-, а затем и 2,5-литровый 16-клапанный двигатель. Кроме того, более мощные тормоза и коробка передач, улучшенную аэродинамику и модернизированную подвеску помогали автомобиля «курить», как на трассе, так и на городских улицах.
6. Ford RS200
Ford не стал адаптировать существующую модель автомобиля под раллийные нужды, а просто собрал новый RS200 — привод на все колеса автомобиль с 1,8-литровым двигателем и турбонаддувом. Больших успехов на трассе не было, но удивительным для таких размеров, две с половиной сотни лошадиных сил выдавал.
5. BMW M3 (E30)
Добавив к существующему купе третьей серии, новые элементы подвески, коробки передач и тормозов, а также улучшив аэродинамику, баварцы получили от занятости E30 гоночный автомобиль M3. Это первое поколение, существующие до сих пор, по признанию многих, остается лучшим в истории M3, несмотря на то, что технологии уже давно перешагнули рубеж в 210 км
4. Феррари Тестаросса
Гладкий стиль Pininfarina и удивительный 4,9-литровый двигатель V12 был построен этот автомобиль прямо в зале автомобильной славы 80-х годов. Двигатель мощностью 390 км уносился в даль с такой скоростью, что сердце выпрыгивало из груди не только водителя, но и всех, мимо кого автомобиль поразило.
3. Lamborghini Countach
В 80-х нельзя было прожить и дня, чтобы не наткнуться на фотографии этого автомобиля, который по праву называют самым «плакатным». Наиболее «горячая» версия с 5,2-литровым двигателем V12 мощностью 455 л. с. была представлена в далеком 1985 году, но до сих пор не дает оторвать от себя глаз.
2. Ferrari F40
Несмотря на присутствие в списке фантастической модели Тестаросса, самый быстрый Ferrari 80-х годов по-прежнему остается F40, в котором безумно все — от аэродинамики и геометрии подвески для материалов и, конечно, цены. 2,9-литровый турбированный V8 сзади водителя сообщало 471-сильную мощность, которая позволяет развивать на трассе запредельные скорости. Снижение массы за счет буквально в этом много помогает.
1. Porsche 959
Первое место обеспечил спорткару не 2,85-литровый двигатель, и, конечно, не мощность 444 лошадиных сил — у «номера 2» нашего списка эти показатели, как мы помним, чуть выше, да и масса ниже. Вот только именно инженеры Porsche использовали передовую полноприводную систему, которая получает большинство на трассе. Позже такая формула была взята на вооружение всех суперкаров, где целью была максимальная производительность.