10 аэропортов, которые изменили авиация

Ремни безопасности, кислородные маски, детекторы дыма и даже обычные маркировка аварийных выходов воспринимается пассажиров самолетов, как нечто само собой разумеющееся. Однако, все это атрибуты, призванный повысить безопасность на борту, присутствовала на самолетах не всегда. Большинство аксессуаров самолетов, как правило, происходило методом проб и ошибок, ценой которых была жизнь человека.

9 British Airways

Год аварии: 1982
Модификации: информирование об извержениях вулканов

Авария, которая произошла на борту рейс 9 British Airways, получила название «Джакартский инцидент». Во время полета Boeing 747-236B из Лондона в Окленд, самолет внезапно отключились все четыре двигателя, при этом ни одна из систем самолета не указывала на наличие каких-либо проблем, и самолет быстро заполняется дымом.

Связавшись с диспетчерами ближайшего аэропорта, которым оказался Джакарта, борт приступил к аварийной посадке, а точнее — планирования. При снижении на высоте 13 000 футов пилотам удалось запустить сначала один, а затем и другие двигатели. Несмотря на потери прозрачности ветровых стекол, пилоты посадили самолет. Все 263 пассажира рейс 9 British Airways пережили. Причиной отказа всех двигателей стало облако вулканического пепла, выброшенное вулканом Галунгунг. Нарушает течение воздуха в двигателях, вызывающие их перегрев и отключение. Инцидент стал больше, чем живым примером того, что сведения об извержениях вулканов должна быть передана авиационных услуг.

Air Canada 797

Год аварии: 1983
Модификации: датчики дыма, автоматические установки пожаротушения

Идя по маршруту Даллас-Торонто, на высоте 10 км пилоты почувствовали запах гари. Вскоре по салону начал быстро распространяться густой, черный дым, и самолет приступил к реагированию падения. После 30 минут. при обнаружении неисправности на борту приземлился в аэропорту Цинциннати. Однако, едва он приземлился, буквально за несколько минут самолет загорелся. Из 46 пассажиров самолета удалось избежать только 23.

После изучения обломков экспертов NTSB установили, что за стеной туалета произошел пожар. Пассажиры и экипаж самолета видели только дым. Неограниченный доступ воздуха во время эвакуации превратил скрытое пламя в мощную огненную волну, сразу, спалившую весь самолет.

Все самолеты было решено оснастить датчики дыма, автоматические установки пожаротушения, а в гостиной сделать специальные указатели, которые будут указывать направление движения к аварийному выходу.

191 Delta Air

Год аварии: 1985
Изменения: погодные локаторы

Самолет Lockheed L-1011, идущий на посадку в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, когда на высоте 180 метров, самолет попал в сильный сдвиг ветра по направлению к земле. Борт врезался в землю, и на скорости 400 км/ч врезался в водонапорные башни аэропорта. 134 пассажира из 194, находящихся на борту, погибли.

Расследование катастрофы показало необходимость усиления погодных арендатора. С середины 90-х годов обязательным оснащением самолетов стали погодные радары с функцией определения сдвига ветра.

Пайпер Арчер и Aeromexico

Год аварии: 1986
Модификации: транспондеры, системы TCAS II

Несовершенство системы управления движением в аэропорту и недостаточное оснащение воздушных судов малой авиации привели к тому, что при заходе на посадку в аэропорту Лос-Анджелеса произошло столкновение самолета DC-9 компании Аегомехісо и четырехместный самолет Piper Cherokee Archer II. Самолет упал в жилом районе, погибли 82 человека.

После аварии самолеты малой авиации начали оснащать tp — устройства для идентификации авиадиспетчера воздушного судна, а также системы TCAS II, чтобы предотвратить столкновения в воздухе.

Aloha Airlines 243

Год аварии: 1988
Изменения: ужесточение требований проверки и технического обслуживания

Во время следования борта Boeing 737 авиакомпании Aloha из аэропорта Хило в аэропорт Гонолулу самолета внезапно упала часть фюзеляжа, создавая для пассажиров, экстремальные условия полета: открытое небо над головой, ураганный ветер и – 45 °C. Лайнера удалось благополучно приземлить в Гонолулу. 94 пассажиров выжили, отделавшись травмами различной степени тяжести. В результате аварии погибла одна из бортпроводниц.

Национальный совет по безопасности на транспорте NTSB назвал причиной инцидента ряд факторов, среди которых были и коррозии, плохой эпоксидной связке частей фюзеляжа, усталости заклепок, повреждения корпуса. Обнаруженные неисправности вызвали ужесточение требований контроля и технического обслуживания самолетов, поддерживающих короткие рейсы из бесчисленных количество циклов взлет-посадка.

UA 232

Год аварии: 1989
Модификации: предохранительные клапаны в гидравлической системе

Дтп произошло несколько минут после того, как самолет авиакомпании United Airlines вылетел из аэропорта Степлтон города Денвер. У лайнера разрушился вентилятор охлаждения двигателя, останки которого, общей массой около 160 кг, повредили гидравлической системе и горизонтальной плоскости оперения. Это привело к полной потере гидравлической жидкости и управления рулевого колеса. Сотрудников двигателями, остались только два, расположенные на крыльях, при этом на борту у него было право roll, который продолжает расти в результате полученных повреждений.

Пилотам удалось вывести самолет из крена, и в соответствии с указаниями диспетчера борт был вынужден совершить аварийную посадку. Во время нее самолет подхватил порывистый ветер, от которого правое крыло падает, наркоман землю и отвалилось. Следствием этого было то, что на борту сошел с полосы, перевернулся, развалился на несколько частей и загорелся. Из 285 пассажиров самолета выжили 184, в том числе и пилотов.

Официальная причина аварии была признана усталостная трещина в крыльчатке вентилятора, осталась незамеченной, в ходе технического осмотра, и отсутствие в конструкции гидрозамков. В результате обязательными элементами конструкции являются предохранительные клапаны для гидравлической системы. Кроме того, была усовершенствована процедура испытания двигателей.

USAir 427

Год аварии: 1994
Модификации: совершенствование механизма рулевого управления

Boeing 737, выполняющий рейс по маршруту Чикаго-Флорида, заходил на промежуточную посадку в Питтсбурге. Но в 10 км от аэропорта борту перевернулся резко влево и упал на землю, при скорости 483 км/ч. Ни один из 132 пассажиров не выжил.

В этом событием, USAir обвиняли компании Boeing. Те, в свою очередь, списывали разбился на ошибку пилотов. Чтобы установить, кто прав, эксперт Национального совета по безопасности на транспорте NTSB потребовалось 5 лет. В конце концов специалисты заключили, что катастрофа вызвала взаимоблокировку руля направления, вызванные заклиниванием клапана сервомотора стабилизатора.

Серия экспериментов с системой рулевого управления с тысячи тестов показали, что при попадании гидравлической жидкости на охлажденный металл серво-клапан рулевого колеса работает. Для устранения этого недостатка компания Boeing выпустила 500 миллионов долларов.

592 ValuJet

Год аварии: 1996
Модификации: система оповещения о пожаре

Борт 592 компании ValuJet Airlines 11 мая 1996 года выполнял плановый рейс по маршруту Майами-Атланта. Через 9 минут после взлета в грузовом отсеке самолета начался пожар. Причиной пожара стало внезапное срабатывание просроченных пиротехнических кислородных генераторов. Сначала самолет наполнился дымом, и через некоторое время пол первого салона вместе с креслами и пассажирами провалился в горящий багажник. Сам самолет перешел в пике и упал в болото Эверглейдс. Все 110 пассажиров самолета погибли.

После этой аварии было принято решение установить на приборной панели, панелях всех самолетов системы быстрого оповещения о пожаре.

TWA 800

Год аварии: 1996
Модификации: система генерации азота

Рейс 800 авиакомпании Trans World Airlines 17 июля 1996 года. вылетел из аэропорта Джона ф. Кеннеди в Нью-Йорке, в Риме. Идя по заданному маршруту, самолет должен был совершить плановую посадку в Париже, но в столице Франции палубу ему не удалось. Примерно через 12 минут после взлета » Боинг-747 взорвался в воздухе. Все 230 человек, находившихся на его борту, погибли.

Среди возможных причин катастрофы эксперты назвали террористическую бомбу или ракетную атаку. Но в ходе расследования спецслужб, обе эти версии были опровергнуты. По мнению экспертов, авария повлекла за собой короткое замыкание проводов снаружи резервуара. Из-за провода, соединяющие систему измерения уровня топлива в баке, была подана нештатное высокое напряжение, вызывающие воспламенение и взрыв центропланного топливного бака.

После этой катастрофы Боинги оснастили системой, нагнетающей в центральный топливный бак, богатой азотом газ. Эта технология позволила свести к минимуму вероятность самовозгорания и взрыва паров топлива в баках самолета. С 2008 года подобная система укомплектовали все самолеты.

КСВ 111

Год аварии: 1998
Модификации: изоляция из огнеупорных материалов

Спустя час после вылета из аэропорта имени Джона ф. Кеннеди в Нью-Йорке пилоты рейса КСВ 111 авиакомпании Swissair, следовавшего в Женеву, заметили запах дыма. Решив, что причина может скрываться в системе вентиляции, экипаж запросил аварийную посадку. Перед ней пилоты решили сбросить топливо в море, но во время выполнения маневра, что-то пошло не так, и экипаж сообщил об аварийной ситуации. Отправляясь в салоне включает и выключает устройство, и самолет упал в море. Во время катастрофы все 215 пассажиров самолета погибли.

Год после аварии со дна были подняты все элементы самолета. Само расследование длилось четыре года, в конце концов, удалось установить, что причиной катастрофы стал пожар, то, что произошло в результате короткого замыкания из бортовой системы развлечений IFEN. Изоляционный материал, используется в кабелях, имел очень высокую огнестойкость, что повлекло за собой пожар, нарушение в работе всех устройств.

Инцидент на борту КСВ 111 продемонстрировал жизненную необходимость производства изоляции для воздушных судов, из материалов высокой прочности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *