10 реальных прототипов известных героев мультфильмов (11 фото)

Вы знаете, что главный герой «Приключения Тинтина» — это прототип? И вовсе не датский герой комиксов, в который вставляется лента Стивена Спилберга», а совершенно реальный датский разведчик по имени Палле Хулд. В 1928 году 15-летний Палле обогнул земной шар за 44 дня и стал известен по всему миру – и в течение нескольких месяцев художник Эрже начал публиковать в прессе комиксов о репортере-путешественнике… Сам Хулд, ставший популярным актером у себя на родине и лишь немного не доживший до премьеры спилберговской ленты о похождениях Тинтина, до конца жизни гордился тем, что этот персонаж списан с него. Но, конечно, он далеко не человек, который может похвастаться тем, что оставил живой след в истории кино. Мы помним, что ряд известных лент, с героями, которые не состоялись, чтобы была форма, в которой мы их знаем, если не реальный человек, пользуется их живые и узнаваемые черты.

Бременские музыканты

Сказать вам, с кого срисованы грабителей в анимационном мюзикле по мотивам сказки братьев Гримм, конечно, не имеет смысла: зритель с уверенностью опознал в этих комических негодяях известных советских актеров – Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова. Конечно, имел в виду не самих участников и их знаковых персонажей из комедий Леонида Гайдая – Трус, Балбес и бывалый. Но как они попали в мультфильм?

Дело в том, что авторы ленты не было бы, «проходных» бандитов, им были нужны личности яркие, а такие на дороге не валялись. Уже были записаны вокальные партии всех героев, уже вымышленных образов для каждого (танцующую в бочках Атаманшу, например, были списаны с балерины Тамары Вишня – жена режиссера «Ну, погоди!» Вячеслава Котеночкина, а озвучил ее Олег Анофриев «под Раневскую»), но разбойники «нащупать» все не получалось. Всей студии «Союзмультфильм», чтобы предложить свои варианты, но решения не было.

Уже когда не было работы на картину, ситуацию спасла редактор студии Наталья Абрамова – она принесла на работу фотокалендарь с изображением танцующих жулики из «Кавказской пленницы», и все закричали: «возьмите эти! Замаскировать тот факт, как и кредиты было бы трудно (слишком популярна троица), так что, наоборот, подчеркнул: Труса, Балбеса и Бывалого одет в зеленые штаны, но шляпы их оставили такие же, как в «Кавказской пленнице». Фильм в целом играли только в плюс.

Бетти Буп

Прототипы из мультперсонажей, начали появляться еще в 30-х – возможно, первым широко известным примером такого рода стала Бетти Буп, сексапильная брюнетка в кудряшках, в которой высоким голоском. Красотка, срисованная с актриса и певица Хелен Кейн, его манеры, даже говорил так же, как она (не говоря уже о том, что фамилия героя недвусмысленно намекает на «визитную карточку» Хелен – припевку-скэт «Буп-уп-э-дуп» песни That’s My Weakness Now).

Кейн от пародии до сих пор не были в восторге, и даже судилась с авторами сериала, требует от них $250 000 за кражу ее образа. Однако дело не представляет, когда пришел к выводу, что образ не такой-же оригинальный, поэтому аниматор Макс Флейшер может принять его элементы и из других источников.

Насчет оригинальности сегодня вопрос уже не стоит: в глазах аудитории, оторванной от контекста времени, Бетти, кажется, довольно самобытным характером, символ эпохи американского джаза, смелые экспериментаторы, для взрослой аудитории. Но интересно, как быстро популярность Бетти превзошел и затмил славу самого Кейна. К сожалению, в конце 30-х годов в Голливуд создает самоцензура такой силой, что сериал, эксплуатирующий, женской сексуальности, пришлось закрыть. Но несмотря на то, что Елена пережила свою «пародию» на много лет назад, сегодня никто не поднимает вопрос, кто такая Бетти Буп. А вот какая была Хелен Кейн, сегодня мало кто помнит…

ВАЛЛ•И

Задумывались ли вы когда-нибудь задумывались, кто выглядит как пиксаровский WALL-E? Кто-то скажет: что еще за глупости, которые он может быть похож? Он-робот, и даже не антропоморфный… А вы посмотрите еще раз, чтобы его повадкам, неуклюжести, чтобы его окулярам, наконец. — ?! Все правильно – те, кто любит комедии Вуди Аллена, не может не заметить смешные сходства между невротичным очкариком с грустным взглядом и робот из будущего, ржавеющим на покинутой людьми Земле, как Робинзон Крузо на необитаемом острове.

Режиссер Эндрю Стэнтон, припертый к стенке журналистами, подтверждает эту версию. Хотя, по его словам, аниматоры взяли понемногу от самых известных кинороботов и знаменитых комиков немого Голливуда (Бастера Китона, Гарольда Ллойда, Чарли Чаплина), все-таки «неисправимый романтик», Вуди удалось перетянуть на себя одеяло. И, в конце концов, вполне, надо признать, это неплохо получилось!

Малыш и Карлсон, который живет

Полистав книгу писательницы Астрид Линдгрен о Карлсоне, шведский, дети обычно остаются с верой в то, что герой, возможно, не очень красивая – как внешне, так и по поведению. На родине Карлсон, слывет весьма вредным вид. В увлекательное грушеобразного fat с огромный нос его стали уже в СССР, когда снимали мультфильм «Малыш и Карлсон»; в то же время был снижен градус проказливости в его поведении. Такой Карлсон, который живет никто не злил – по крайней мере, потому что это очень смешно. Но подобрать ключ к его изображение не может быть довольно долго, несмотря на то, что режиссер Борис Степанцев приглашает на прослушивание многие из самых известных советских актеров. Не все, что есть. Сортировка всех «звезд», Степанцев пожаловался его друг, Популярный артисту России Василию Ливанову трудности найти «красивого, в меру упитанного мужчины в самом расцвете сил» (так охарактеризовал себя в своей книге, сам Карлсон). Ливанов посмотрел чертежи и отметил: «Этот Карлсон, который живет на Рошаля похож».

Григорий Рошаль — известный режиссер. Коллеги знали его как мягкого и наивного добряка, на самом деле мало походившего на книжный проказника, так что изначально Степанцев не оценили сравнение это правильно. Но когда лодка стала произносить сценарные реплики, голос голос Рошаля, образ Карлсона, волшебным образом образуется. Вот его сегодня и знают зрители. Рошалю, вопреки опасений Степанцева и Ливанова, «мультфильм» ужасно понравилось – в знак благодарности он даже прислал Ливанову поздравительную открытку, которую подписал» Рошаль, который живет на крыше». Приглянулся Карлсон и наиболее Астрид Линдгрен – визит в СССР, она хотела, чтобы встретиться с Ливановым и поблагодарить его за хорошее попадание в «десятку».

Что касается возникших в овертайме мультфильм фрекен Бок, который дал свой голос, Фаина Раневская, здесь авторы снова повезло: срисовывая «домомучительницу» со знаменитой актрисой, они не особенно надеялись, что это будет хотеть ее петь – героя-это, с какой стороны ни смотри, это довольно хлопотно. Раневская и правда изначально восприняла Хильдур Бок в штыки («Ну, я действительно так ужасно?!»), но потом сменила гнев на милость: много ли актеров озвучания может похвастаться тем, что их герой похож на них еще и физиогномически? В результате фрекен Бок оказалась очень яркой теткой, хотя и с отрицательной харизмой. Там, кстати, конспирологическая легенда о том, что на книжный Карлсон Астрид Линдгрен утверждает, что изначально списала с Герман Геринг (как в годы Первой мировой войны нацистский рейхсминистр авиации является пилот и налетал много часов на истребитель), но это, конечно, полная ерунда.

38 попугаев

Да, никто не выглядит как попугай из мультфильма «38 попугаев» по сказке Григория Остера? Вот и советская цензура проглядела «беспорядки»… И в конце концов, художник-постановщик Леонид Шварцман задумал этот герой, как пародия на Владимира ильича Ленина!

Конечно, моменты были сглажены – не менее попугай не картавит, в противном случае, мультфильм никогда не вышел бы на свет (хотя речевой дефект, однако, что заикание на букве «р»), но его энергии, жестикуляция и цвета, сделанные так, как попугай, одетый в жилет, и, действительно, рождаются веселые аналогии.

Мультфильм вышел в 1976 году. – в то время подобные «художественные выверты» по-прежнему можно получить по шапке, так что история происхождения попугай Шварцман, сказал в интервью, что только в 2015 году, на пороге 94-летие. «Мы снимали его со всеми ленинскими манеры», – сказал художник, уточнив, что ему куда ближе другой персонаж – удав (который, если верить остроглазым зоологам, таких в фильме » только притворяется, а на самом деле, судя по анатомическим особенностям, является обычным питоном). И кто бы мог быть?

Русалочка

Прототипом для тучной морской ведьмы Урсулы в «русалочке» речь Харрис Глен Милстед, известный под псевдонимом Devine, – скандально известный американский актер, певец и травести-фрик, эпатировавший общественность, в частности, несимулированным оральный секс с мужчинами, и поеданием собачьих экскрементов в трэш-комедии от Джона Уотерса «Розовые фламинго».

Вы скажете: не может человек с такой репутацией проникнуть в диснеевский мультфильм? Он, на самом деле, в создании ленты участвует и не являются (хотя Devine горел желанием самолично петь Урсулу, сердечный приступ оборвал его жизнь год выхода фильма). Но финальный образ ведьмы в фильме » нет никаких сомнений: это на сто процентов Милстед, срисованный в деталях, даже и пятна вокруг рта существует. Учитывая, что в судебном женщину было его творческое кредо (вся фильмография Дивайна состоит из женских ролей), не удивительно, выбор драматург и песенника Говарда Эшмана, был большим поклонником фильмов Уотерса и настоявшего именно на этот «дизайн» персонажа. Он также предложил расширить роль Урсулы, в оригинальной сказке Андерсена была совсем маленькой, до полноценной злодейской партии. Кажется, никто от этого не прогадал: ведьма стала одной из самых ярких и запоминающихся злодеек в истории студии «Дисней».

Кстати, актриса Алиса Милане, с которой срисовали русалка Ариэль, долгое время не была в курсе, последний факт – только тогда, когда ее пригласили на съемки документального фильма о создании «Русалочки», девушка узнает, что аниматоры увидев Алиссу, тогда еще 16-летнего, в одном из первых сезонов сериала «Кто в доме хозяин?», и решили подарить ей еще одну «роль». Милана была потрясена: согласитесь, не каждый день увидишь такие вещи. Впоследствии Алиса «подтвердила нейтрино», как она появилась в сериале «Зачарованные» в образе русалки, – но это уже совсем другая история.

Суперсемейка

Не забывайте стилистку Эдну мод, шившую супергеройские костюмы в «Суперсемейке»? Тем не менее, кто не помнит Эдну… Другое дело, что не все знают, кто этот герой был инспирирован – то образом малорослой брюнетка в круглых очках лежит Эдит Хэд, 35-кратная номинантка на «Оскар» (и восьмикратная победительница, что является рекордом среди женщин!), неизвестная широкой публике только по той причине, что она не актриса, а голливудским художником по костюмам. Эдит принес свое чувство стиля в несколько сотен картин, в частности, много работал с Хичкоком, но на экране собственной персоной появился только один раз, после того как я сыграл самого себя в эпизоде сериала «Коломбо» (1973).

Министерство обороны – личность, вне всякого сомнения, легендарной, что позволяет ей вести себя довольно развязно, даже и в присутствии статус голливудцев (она, например, может отправить звезды на диете, вместо того, чтобы перешивать костюм): эту черту его характера хорошо спародирована в «Суперсемейке». Карьера Эдит простирается на несколько десятилетий, и, хотя она ушла из жизни еще в 1981 году, «появление» министерства обороны в картине студии Pixar, безусловно, должны оскароносице по вкусу – в конце концов, именно ей приписывают вошедшую в анналы истории «фабрики грез» фраза «терпеть не могу скромность».

Моряк Попай

Моряк Попай – совершенно карикатурный персонаж, который, как многие считают, что в реальной жизни не может найти. Но и у него есть прототип! Создатель Попая, автор газетных комикс-стрипов Элзи Крайслер Сегар, «слизал» образ беззубого драчуна и забияки курения с трубкой в рот со своим другом поляка, который знал еще в юности, проведенные в штате Иллинойс. Этого человека звали Фрэнк Фигль – прозвище его, правда, не Попай («Лупоглаз»), а Рокки («Кремень»). Но на сохранившихся фото он выглядеть так же, как Popeye, так и в реальной жизни Фигль, по словам тех, кто с ним общался, вел себя соответствующе, рад любой возможности выпить и подраться, иногда и с несколькими противниками. Фрэнк был на территории кампуса местной знаменитости, и мальчишки часто пользуются его вспыльчивостью: раздражает его издалека, а потом улепетывали, потому, что затрещины раздавал этот не задумываясь.

Изначально морячок появился только как сказочный герой в одном из комиксов класса а», однако в 1929 году, но так понравилась читателям газеты » New York Journal, что вернулся в следующей версии продукта, а затем не стал главным героем. Карикатурист не забыл, Франк, жившего совсем небогато: когда через несколько лет Попайе начал снимать мультфильмы, Элзи неоднократно посылал Фиглю проверки с «авторские отчисления» (интересно, что в Голливуде Попай впервые войти как «гость» в телевизионный сериал Бетти Буп, которая также была живой прототип).

Фрэнк пережил класса а», однако на 9 лет и умер в 1947 году, как и 79 лет. На его надгробии выгравированы изображения Попая и отдельной строкой указать, какую роль Фигль сыграл в истории американской анимации. Кстати, Popeye умудряется не только быть героем комиксов и мультфильмов, но и засветиться в кино: в 1980 г., о морячке снял одноименный полнометражный фильм, где он был Робин Уильямс.

Шрэк

О зеленокожем огре из мультфильма «Шрэк», любил шутить, что он срисован с российского депутата Василия Шандыбина. Конечно, Шандыбин ничего, но истинное положение дел еще более интересно, потому что, судя по всему, реальный прототип «хорошей еде» действительно родился в России.

Морис Тилле – французский инженер, отец которого строительство на урале железных дорог, – появился на свет под Челябинском в 1903 году. После Октябрьской революции семья вернулась в родной Франции, а миловидного молодого Моррис, до этого был ник Ангел, начались проблемы со здоровьем. Обнаруженные у него акромегалия – заболевание гипофиза, при котором бесконтрольно расти костной ткани, – ставит крест на его адвокатской карьере. Решив найти себя в другой области, Тилле переехал в США и стал там успешным рестлером: при росте 170 см она весит 122 кг, в то время как зрители знали его, как и Французский ангел (на примере Моррис приставка «ангел» стала популярной в рестлинге это время – многие борцы из разных стран сделали ее элемент на ваш ник). Будучи чемпионом, крепости, уже не стесняется гориллообразного вида и даже смех из-за позировал фотографам в образе неандертальца в стенах палеонтологического музея.

Спустя полвека, после смерти Тилле от сердечного приступа, когда мультяшный Шрэк уже стал любимцем детей во всем мире, один из бывших работников студии DreamWorks сказал анонимно, что в период работы над анимационной лентой на стене студии были обвешаны фотографиями известных рестлеров с необычный внешний вид. Было Там и фото француза с американское гражданство, в которые газетчики, кстати, называется «огром арена». Официально представители студии эту информацию не подтвердили, но и тех, которые я видел фотографии улыбающееся Тилле, все это вполне очевидно. От мультяшного Шрэка его отличает только форма ушей (уши в трубочку людоеду придумал автор одноименной книги Уильяма Стейг, и аниматоры не осмелился отойти от этого канона).

Было бы Моррис такую репутацию, стань он адвокатом? Конечно, это не так. Пример Тилле в очередной раз доказал: не обязательно быть красивой, чтобы запомниться людям в положительном свете. Что Задницу из того же фильма, то в нем вы, конечно, без труда узнали Эдди Мерфи, который, в самом деле, весело копытное и выражений.

Аладдин, Белоснежка и другие диснеевцы

Так как мы говорим о студии «Дисней», для которых использование прототипов является стандартной практикой (по крайней мере, потому, что в течение многих десятилетий движения и пластика героев срисовывались художников, актеров, захваченных на фильме), а не в последний пункт нашего обзора, по крайней мере, вскользь, чтобы не отметить наиболее выдающихся примеров подобных «пародирования». Например, в «Аладдине», звание герой срисован с молодого Тома Круза (первое художников заинтересован в звезде «назад в будущее» с Майклом Джей Фоксом, но Круз выиграл, как «сексуальнее»). Также герой привили немного харизмы времена, MC Hammer, а, как известно, обожавшего широкие брюки. Дух также очевидным образом рисовался под Робин Уильямс, которая в конечном итоге и выражений, перейдя в своих импровизациях довольно далеко от написанных для него реплики.

Четырехместный стервятников в «Книге джунглей», поющих с ливерпульским акцентом, – это, конечно, группы «Битлз». В мультфильм, чтобы их устроил «знакомого» менеджера группы, хотя Джону Леннону пародия не понравилась, и он отговорил от всего коллектива озвучки персонажей.

Кого еще можно считать диснеевским прототип? Главной героин «Анастасия» срисовали с Мег Райан, Королева из «белоснежки» – с Джоан Кроуфорд, Томас в «Покахонтас» – с Кристиана Бейла, Питера Пэна – с Бобби Дрисколла (а фею Динь-Динь из того же мультфильма, – с актрисы Маргарет Керри), Белоснежку – с танцовщицы Мардж Чэмпион, колдунью Малефисенту – актриса озвучания Элинор Одли. Лев Скар в «Король-лев» — Джереми Айронс, героини из «Покахонтас» – Ирэн Бедард, Круэлла де Виль из «101 далматинца» – актриса Таллула Бэнкхед, хамелеон Ранго «Ранго» – Джонни Депп. В конце концов, список можно продолжать долго, так как студия «Дисней» при каждом удобном случае пытаются придать характер, озвучиваемому звезда, ее характерные черты. Менее известны случаи, когда концепции становятся продюсеров и сценаристов – такие, как, например, поработавшая за главную героиню «Красавицы и чудовища» Шерри Стоунер (впрочем, и без этого довольно часто выступавшая в роли анимационной модели). Хелен Стэнли, стал прототипом мультфильма «Золушка», вообще играл в диснеевской продукции целую галерею персонажей.

Даже при бурундуки Чип с Дейлом в сериале «Чип и Дейл спешат на помощь» были прототипы – первый списан с Индиана Джонс (t.это. с Харрисон Форд), а второй – от частного детектива Магнума (читай – с Тома Селлека). Тем не менее, не всегда прототипы были антопроморфными – например, барбоса Бродягу из «Леди и бродяги» художники встретили на улице (хотя это и оказалось, хм, девочка), а Бэмби и Фэлин срисовывали с настоящих четырехмесячных оленят, которые жили в забор прямо в студии…

Конечно, все вышеперечисленное – лишь малая часть того, что могло бы ускользнуть от внимания зрителей в ХХ веке. А сколько таких скрытых «камея» еще только ждут расшифровки? Сегодня, когда актеры обвешиваются датчиками на выражение лица и движения и, буквально, играть в героев мультфильмов, их в подобной «маскировке» гораздо проще. Но и не так интересно. Так что зрители всегда есть повод, чтобы пересмотреть рисованные мультфильмы, и посмотреть на их героев, немного по-новому – для многих из них, кто чего-то стоит, и, возможно, даже знают этих замечательных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *